Керамические часы, вошедшие в моду несколько лет назад, до сих пор были уделом людей обеспеченных. С приходом на российский рынок южнокорейской компании Ecco они обещают стать доступными широким кругам покупателей.
Не перепутай!
Южнокорейская компания Ecco пока известна в России гораздо меньше своей датской тезки, но перепутать их продукцию невозможно: датчане производят обувь, а корейцы – изделия из высокотехнологичной керамики.
Компания была основана в Сеуле в 1977 году под названием Jinsung Watch Co. Ltd. В 1987 году была зарегистрирована торговая марка Ecco, и по всему миру стали открываться магазины. Спустя 10 лет компания была переименована в Ecco Watch Co. С 2001 года сеульские мастера участвуют во всех часовых выставках и завоёвывают известность как одни из лучших производителей часов из керамических материалов.
Конечно, выпуск одних только часов не может оправдать огромных сумм, вложенных корейцами в разработку новых технологий. Завод, по потреблению энергии сравнимый с небольшим городом, изготавливает детали для престижных сотовых телефонов, комплектующие для сложной электроники и множество других изделий, от которых требуется особая прочность и высочайшая точность.
Материаловедение
Керамика, с которой работает Ecco, имеет крайне отдаленное сходство с той, из которой сделаны цветочные горшки или тарелки. Их роднит разве что название да процесс изготовления: любая керамика получается спеканием неметаллического материала. В случае с горшком этот материал – оксид алюминия, больше известный как глина. В часах же используют оксид циркония с небольшими добавками, а получившийся продукт принято называть "высокотехнологичной" или "циркониевой" керамикой.
Чтобы получить корпус или браслет, порошок под огромным давлением вдувается в форму и заготовка "обжигается" в печи. Без специальных добавок керамические детали получаются темными. Для придания им других цветов в циркониевую пудру добавляют ультрачистый красящий порошок. Из печи деталь выходит практически готовой, и лишь иногда требуется полировка.
Циркониевая керамика хрупка, но, в то же время, отличается выдающейся твердостью. Она имеет твердость 8 по шкале Мооса, то есть ни напильник, ни стекло, ни кристаллы кварца не смогут оставить царапин на поверхности изделия. "Одолеть" ее смогут лишь алмаз и минералы из группы корунда. Не менее сложно ее расплавить, что обусловило использование высокотехнологичной керамики в местах с высокими температурами, вплоть до обшивки космических кораблей.
Знаю как…
В поисках прочных и долговечных материалов часовщики часто обращали внимание на высокотехнологичную керамику. Первых крупных успехов на этом поприще добилась швейцарская Rado. Керамические часы не царапаются и не стираются десятки лет. "Вечный" материал можно только разбить, сильно ударив часы о твердую поверхность. Керамика не раздражает кожу и не вызывает аллергии, она чрезвычайно легкая и всегда кажется немного теплой на ощупь. Благодаря таким уникальным свойствам изготовленные из нее часы оказываются удивительно комфортными на руке.
Компания Ecco не просто успешно освоила технологию изготовления мельчайших деталей из этого удивительного материала, но пошла еще дальше по пути открытий. Первое её ноу-хау заключается в способности инкрустировать камни в любое место на корпусе часов. Казалось бы, что здесь такого? Но в металлические детали камни вставляются в специально подготовленные отверстия, а затем закрепляют, обжимая металл вокруг. Как вы понимаете, к керамике подобная технология неприменима. Закрепить камень в керамическом изделии, в виду твердости материала и специфических условий застывания заготовки, крайне сложно. Максимум, что смогли сделать другие производители – это научиться вставлять камни в безель.
Второе достижение - это особые технологии окрашивания. С приходом Ecco российские модницы впервые имеют возможность подобрать высококачественную керамику под свой уникальный стиль. До этого им приходилось довольствоваться, в основном, черным, белым и серым цветами.
Наконец, специалисты Ecco научились соединять без зазора керамику разных цветов и фактур, получая красивые геометрические узоры. Можно только предлагать, какое открытие будет следующим, и какие часы выставит Ecco на Базельском салоне в 2008 году.
Керамика в России
Как уже говорилось, использование в часах различных керамических элементов стало модной тенденцией последних лет. На доброй половине стендов в Базеле можно увидеть модели с керамическими браслетами, кнопками, вставками в корпус. Но, как правило, все это недоступно массовому покупателю из-за высокой цены.
Поэтому можно говорить, что ЕССО несет прорыв не только в технологиях, но и в доступности товара. Еще никогда часы из высокотехнологичной (циркониевой) керамики не появлялись в сегменте fashion и не продавались за 10-12 тысяч рублей. До недавнего времени за эту цену в магазинах предлагали модели, в которых из керамики были сделаны лишь отдельные элементы.
Сегодня спрос на часы из керамики особенно велик на тех рынках, где покупатели отличаются динамизмом и тягой к высоким технологиям: прежде всего, в Азии. В России интерес к ним является продолжительным трендом. Появление недорогих часов, по качеству не уступающих лучшим европейским образцам, наверняка будет с энтузиазмом воспринято и модницами, получившими возможность без больших финансовых затрат выбрать керамические часы нужного цвета для своего гардероба, и любителями технологических новинок (вспомним, какими уникальными свойствами обладает материал).
Людям, страдающим аллергией, Ecco дает возможность носить часы без опасений за своё здоровье. Благодаря использованию швейцарских механизмов RONDA и ISA керамические часы от ЕССО обещают надежно служить многие годы, оставаясь неизменно привлекательными внешне и сохраняя прекрасные точностные характеристики.
Глядя на часы со стороны продавца, можно заметить, сколь тщательно Ecco готовит свои изделия к продаже. Каждые часы, подобно "люксовым" моделям, снабжены качественной деревянной лакированной коробкой. Под стать технологичному товару, в стиле hi-tech сделаны два вида дисплеев для витрин. Благодаря им, при любом варианте размещения марки в магазине легко создать яркую привлекательную выкладку товара. А тем, кто только начинает работать с ЕССО, наверняка понравится подготовленные для дилеров POS-материалы и пособие для продавцов.
ДОСЬЕ ЧБ
Диапазон розничных цен:
3000 – 19 100 рублей
Рекомендуемая коллекция:
30 – 35 экз.
Требуемые инвестиции:
от 120 000 рублей.
Эксклюзивный дистрибьютор:
компания Skytime
POS-материалы:
дисплеи, индивидуальные подставки,
имиджевые картинки, пособие для продавцов
Гарантийное обслуживание:
международная гарантия, 1 год
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 2-2008
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна