Denissov

Работать по-европейски

DenissovDesignОколо года назад компания "Денисов" сделала достаточно смелый шаг: в дополнение к собственному брэнду Denissov создала дизайн-бюро DenissovDesign Studio, занимающееся созданием часовых коллекций на заказ

DenissovDesignОколо года назад компания "Денисов" сделала достаточно смелый шаг: в дополнение к собственному брэнду Denissov создала дизайн-бюро DenissovDesign Studio, занимающееся созданием часовых коллекций на заказ. "Денисов" на сегодняшний день одна из немногих компаний, работающая в нашей стране по европейским стандартам. Насколько этот подход перспективен?

Никто в часовом мире не скрывает, что уже давно живет по принципу: дизайн определяет все. В век унификации технологий, когда надежность механизмов и качество корпусов перестали быть вопросом мастерства и свелись к  умению выбрать нужных поставщиков, важнейший фактор, который влияет на успех продаж часовой марки – правильный дизайн коллекций.

Поэтому талантливые дизайнеры, работающие на конкретную марку в Швейцарии и России, связаны жесточайшими контрактами, чтобы не переманили конкуренты, а независимые дизайн-студии завалены заказами на несколько лет вперед.

В российском же часпроме отношение к дизайну как факультативному дополнению жесткой связки цена-качество начало меняться только несколько лет назад в лучшую сторону, когда пришло понимание, что оригинальная идея, эксклюзивное исполнение и художественные техники сами по себе могут быть объектом продажи.

Другое дело, что большинство отечественных производителей шло к созданию брэндов и дизайнерских коллекций, отталкиваясь от производства. "Денисов" же стала одной из редких компаний, которая с самого начала взяла за основу креатив и индивидуальные заказы. Самая первая организованная Владимиром Денисовым компания "Полет-Классика", специализирующаяся на изготовлении на заказ часов с символикой, появилась более 15 лет назад и сегодня является одним из лидеров в этом сегменте.

На основе собственного модельно ряда корпусов компания создавала часы совершенно разного стиля и оформления в соответствии с пожеланиями самых разноплановых заказчиков. Следующим шагом стало создание собственной марки – Denissov с уже собственным модельным рядом.

Как можно отметить, глядя на модели Denissov, например, Barracuda, Enigma или Nautilus, для марки дизайн – действительно самая основная "фишка", то, что заставляет обращать на часы внимание и вызывает желание примерить их на руку.

Можно не помнить, чем одна модель классического ряда обычных часов отличается от другой в плане характеристик и установленного механизма, но трудно не запомнить квадратные дамские часы Enigma с перламутровым циферблатом и ремешком из розовой кожи ската – модель, которая сделана в 100% актуальном европейском тренде.

Так получилось, что благодаря долгим годам работы с корпоративными и частными заказчиками, созданию собственной оригинальной марки, в распоряжении компании "Денисов" оказался самый ценный для современной часовой компании актив – собственная дизайн-студия и почти неограниченные возможности в использовании различных декоративных техник, от лазерной гравировки и нанесения рельефных стикеров до работы с новыми сплавами или редкими драгоценными камнями.

Говоря о дизайн-бюро, подразумевается не один человек, который и придумывает все модели марки (как в большинстве российских фирм), а именно целое подразделение, из нескольких художников и конструкторов, возглавляемое двумя самыми опытными дизайнерами марки, авторами первых коллекций Denissov.
Фактически, "Денисов" создала совершенно швейцарскую модель часовой компании: разработка собственного дизайна, затем – заказы комплектующих у производителей (как российских, так и швейцарских), сборка и тестирование под контролем компании.

Естественно, что возможности дизайн-бюро по одновременной работе над несколькими различными проектами, молодые художники с "незамыленным" взглядом, которые буквально фонтанируют идеи – оказались шире возможностей производства компании.

Дизайн-бюро давно переросло рамки "Полет-Классики" и оказалось шире рамок самой марки Denissov – именно поэтому было решено организовать DenissovDesign Studio как отдельное направление в компании, способное удовлетворить нужды самых требовательных частных и коммерческих клиентов.

DenissovDesign Studio оказалась необходима двум группам клиентов. Во-первых, это те же корпоративные заказчики, которые обращались в "Полет-Классику" за изготовлением часов с символикой. Просто в современном обществе, уже ставшим более состоятельным и искушенным, намного более интересным в качестве символа компании или клуба оказывается не просто часы с логотипом, а часы, созданные и исполненные по индивидуальному заказу в эксклюзивном дизайне.

И второй тип заказчиков, который оценил преимущества DenissovDesign Studio – это коммерческие фирмы, занимающиеся торговлей часов или изготовлением часов как сопутствующего товара. Во всем мире известна практика private label, когда для какого-либо брэнда часы создает профессиональная часовая компания. В данном случае DenissovDesign Studio играет роль именно такой компании, которая берется сделать для клиента марку "под ключ": начиная от дизайна и производства самих часов до разработки логотипа, упаковки и даже "легенды" брэнда.

За год работы DenissovDesign Studio направление уже показало себя выгодным, а особенно в компании гордятся тем, что они даже не давали особенно агрессивной рекламы – несколько крупных заказчиков обратились к ним сами.

Потому что в Denissov поняли главный принцип современного часового маркетинга – часы должны быть не просто качественными и надежными, но и обладать эксклюзивным стилем. А для этого нужно создавать собственную профессиональную дизайн-студию. Без нее никак.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №6-2007

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: стратегии компаний 6-2007 Denissov