DKNY

Дух большого города

Конец прошлого года ознаменовался важным и, можно сказать, знаковым событием: на российский рынок пришел американский часовой концерн Fossil. Среди марок компании, которые теперь представлены и в нашей стране, особого внимания заслуживает DKNY — часовой фэшн-брэнд, ставший культовым по обе стороны Атлантики.

 

Американский Swatch Group
Американская компания Fossil, основанная в 1984 году в Далласе, штат Техас, известна прежде всего как ведущий часовой производитель, у себя на родине уступающий по популярности только Timex. Конек Fossil это сочетание современных технологий с ультрамодным дизайном. В середине 80-х, когда компания делала первые шаги на рынке, основное внимание при производстве часов среднего сегмента было принято уделять функциональности, а не внешнему виду. Fossil предложил принципиально новую стратегию, основанную на том, что часы среднего класса могут быть не только удобными и недорогими, но модными и даже культовыми. Так появились коллекции дизайнерских часов Fossil, которые с начала 90-х дополнились популярными линиями аксессуаров (ювелирных украшений и солнечных очков), изделий из кожи, а также молодежной одежды. Это позволило компании из обычного часового производителя превратиться в настоящий тотальный брэнд, представляющий свой индивидуальный «стиль жизни от Fossil».
Но главное для компании на сегодняшний день это, пожалуй, то, что из локального брэнда он стал международным концерном, представляющим помимо Fossil ряд успешных и популярных марок: Emporio Armani, DKNY, Diesel, Burberry, Zodiac и другие. Европейские аналитики с некоторых пор называют Fossil американской Swatch Group, предсказывая, что в ближайшем будущем техасской компании удастся стать одним из ведущих мультибрэндовых игроков на мировом рынке. Для этого у Fossil есть все необходимое: мощная производственная база, включающая в том числе и три предприятия в Швейцарии, что позволяет компании производить часы с престижной маркировкой Swiss made; передовые компьютерные технологии, которые выводят продукцию Fossil в лидеры современных часовых разработок; постоянно возрастающий уровень продаж по всему миру, достигший в 2002 году $663,3 млн. И главное политика компании ориентирована на приобретение новых марок, представляющих известные в мире дизайнерские, модные или часовые имена. При этом, как и у Swatch Group, марки Fossil четко сегментированы по разным аудиториям. Например, Emporio Armani это элегантная классика, Diesel экспериментальный молодежный дизайн, а DKNY стильный фэшн-брэнд, успешно соперничающий по популярности с cK швейцарского конкурента.
Чтобы понять, почему пять лет назад Fossil выбрал именно марку DKNY для воплощения истинного «фэшн» в часовой отрасли, стоит поближе познакомиться со стилем и духом модного дома нью-йоркского дизайнера Донны Каран.
Звезда Нью-Йорка
«Дизайн для меня воплощение всего, чем я являюсь. Жена, мать, художник, бизнесвумен каждая часть моей личности находит отражение в моем творчестве», — утверждает Донна Каран, одна из самых известных в мире модельеров. Наверное, в этом и кроется секрет ее популярности. Чувства мадам Каран, ее восприятие мира, воплощенное в коллекциях одежды и аксессуаров, понятны каждой современной женщине.
У себя на родине Донна Каран вообще звезда № 1, а ее имя стало полноценным синонимом понятия «американский стиль». Ежегодный объем продаж продукции под маркой Donna Karan New York достигает почти миллиарда долларов, а неизменными поклонницами ее стиля считаются многие величайшие американские звезды во главе с Барброй Стрейзанд. Почему? Возможно, ответ на этот вопрос кроется в самом полном названии дома Донны Каран, где рядом с именем дизайнера гордо стоит название ее родного города.
Нью-Йорк самый загадочный, противоречивый и популярный мегаполис мира, образ которого для многих является воплощением особого стиля жизни. Каран родилась и всю жизнь прожила в Нью-Йорке, черпая вдохновение из духа города. Именно ей удалось передать его неповторимый стиль: динамичный, интеллектуальный, строгий и чувственный во всех своих творениях линиях одежды, белья, аксессуаров, а с 1999 года благодаря Fossil и в часовых коллекциях.
Часы для модных горожан
Новая коллекция часов DKNY осень-зима 03/04, которую представил эксклюзивный дистрибьютор Fossil в России компания «Ориент-Тайм», сразу привлекла внимание своей оригинальностью и явным отличием от традиционных брэндов среднего ценового сегмента (цены на новые модели DKNY от 89 до 159 евро). Продукция DKNY наглядно иллюстрирует, как на самом деле должны выглядеть настоящие фэшн-часы: яркие, сделанные из современных материалов, необычных форм и текстуры, в которых лаконичная классика органично соединятся со стильной эксцентричностью. Именно такие часы предпочитают постоянные посетители модных бутиков, актуальных вечеринок и поклонники культовых марок в одежде. Кстати, текстиль и кожа любимые материалы как самой Донны Каран, так и дизайнеров Fossil, поэтому неудивительно, что ремешки в ее часовых коллекциях выполнены с необыкновенной фантазией и мастерством.
Практически каждая модель новой коллекции заслуживает отдельного описания. Главный хит осенне-зимнего сезона — NY3260: изысканный серебристый корпус, с серебристым же циферблатом, закреплен в центре широкого кожаного ремешка с фактурной прострочкой. Такие часы идеально смотрятся как в сочетании с джинсами, так и с деловым костюмом. А в преддверии весны модель обогатилась различными яркими вариациями ремешка и циферблата: красным, оранжевым, розовым и голубым. Не менее оригинально смотрится и модель NY4111, в которой ремешок выполнен из тонких кожаных жгутиков.
На спортивных моделях (коллекции Sports Metals и Urban Commander) DKNY также лежит отчетливый отпечаток городского стиля, напоминающий, что владелец этих часов даже на загородной прогулке остается типичным яппи. Таков, например, хронограф NY1125: классические круглые часы с черным циферблатом, где показания секундомера отражаются скромной цифровой индикацией в нижней части (сочетание аналога и цифры считается самой актуальной фишкой этого сезона). Особо интересны две весенние новинки: NY4132, стальная версия пластиковой модели 2002 года, где браслет играет роль своеобразного футляра для корпуса, одним движением закрывая цифровой дисплей часов, и NY3329 строгий матовый стальной корпус на широком браслете, состоящим из мельчайших стальных звеньев. Последняя модель смотрится на руке необычайно стильно и женственно.
Все модели DKNY выполнены из высококачественной стали и кожи и обладают водонепроницаемостью от 30 (классические коллекции) до 100 метров (коллекция Sport Metals). Гарантия на все модели — 2 года. В часах DKNY нет «классических» идей, которые можно встретить у каждого второго часового брэнда, позолоты или бриллиантов. Зато есть оригинальный дизайн, модные формы и хороший вкус. DKNY марка для индивидуалистов. То есть, для настоящих жителей мегаполиса.
Лиза ЕПИФАНОВА
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 2-2004
 
 

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Timex 2-2004 Fossil DKNY Diesel Технологии и материалы Emporio Armani Burberry Zodiac