<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">Уйти от штампов</span></span></p> Компания "Денисов" сделала ставку не на традиционный для российских производителей сегмент массовых часов, а на эксклюзивные, коллекционные изделия. О том, как развивается проект, мы беседуем с коммерческим директором компании Олегом Немцевым.
Компания "Денисов" сделала ставку не на традиционный для российских производителей сегмент массовых часов, а на эксклюзивные, коллекционные изделия. О том, как развивается проект, мы беседуем с коммерческим директором компании Олегом Немцевым.
- Олег, проект "Денисов" совсем молодой и пока малознакомый нашим читателям. Расскажите немного о нем.
- Да, проекту всего год, но, несмотря на молодость, компания "Денисов" имеет многолетнюю предысторию. Ее основателем был Владимир Андреевич Денисов, человек, многое сделавший в отечественной часовой промышленности. А в постсоветскую эпоху всеобщего индустриального развала он стал первым, кто решился создать полностью автономное предприятие и начал заниматься выпуском часов с символикой для корпоративных заказчиков. Организованная им компания "Полет Классика" существует более 10 лет и известна на рынке как производитель высококачественных часов с символикой заказчика. За годы работы ее постоянными клиентами стали крупные банки, нефтяные, автомобильные компании, "Газпром".
Идея собственного брэнда, возникшая еще при жизни Владимира Андреевича, была воплощена его сыном. Продолжая семейные традиции, в начале 2005 года Илья Денисов создал компанию, занимающуюся изготовлением часов под маркой "Денисов", предназначенных для розничной продажи. Проанализировав тенденции, действующие на часовом рынке, в компании сделали ставку на выпуск достаточно дорогих моделей, представляющих интерес для коллекционеров.
- Но к 2005 году на российском рынке уже существовали фирмы, ориентированные на выпуск часов ценой от 200 долларов и выше. В чем отличие ваших продуктов?
- Занимаемая нами ценовая ниша несколько выше. В зависимости от модели, наши часы стоят в пределах $500-850. Мы нацелены на данную ценовую категорию и на создание качественно нового продукта. Под этим термином мы понимаем и повышенное качество всех узлов изделия, включая комплектацию высококачественным механизмом, и возможность изготовления мелкосерийной продукции, и основное, что отличает наши часы, - эксклюзивный дизайн.
Ядром проекта является собственная дизайнерская группа. Это молодая креативная команда, обладающая оригинальными идеями и колоссальным потенциалом. Они проектируют часы, дизайн которых подчинен стратегии брэнда - созданию коллекций со своим узнаваемым образом. Каждая модель "Денисов" уникальна. Разрабатывая их, дизайнеры часто отталкиваются от интересных исторических фактов, событий. Так, часы Nautiulus посвящены созданию в 1800 г. американцем Фултоном первой в мире подводной лодки. Другая коллекция, которая вышла на рынок одновременно с Nautiulus, напоминает о знаменитой немецкой шифровальной машине Enigma, коды которой более десяти лет оставались неразрешимой загадкой для криптографов. А "Коалиция" приурочена к юбилею Победы над фашистской Германией, в ней четыре модели по числу стран-победительниц.
- Вы выпустили эти часы к празднику?
- К сожалению, обычные для России проволочки отсрочили начало продаж коллекции до августа. Как я говорил, мы делаем ставку на создание уникальных моделей, и прежде чем выпустить новинку на рынок, мы оформляем на нее патент, с ним и возникла заминка. Тем не менее опасения о пониженном спросе не оправдались. Продажи "Коалиции" находятся на высоком уровне.
- Российские производители часов традиционно работают в сегменте недорогих товаров. Почему компания выбрала столь необычный путь - производить дорогие коллекционные часы?
- Массовой продукции на рынке достаточно и без нас. К тому же жесткие ограничения по себестоимости неизбежно ведут к потере качества, приходится экономить на материалах, технологиях. Мы же изначально хотели производить качественные часы. Корпуса всех моделей "Денисов" изготавливаются только из гипоаллергенной стали L316, комплектуются сапфировыми стеклами. Часы становятся интереснее, но дороже. Понятно, что продавать десятками и сотнями тысяч продукт ценой $500-800 не удастся. А вот 5-10 тысяч штук - вполне реально. Поэтому мы рассчитываем на выпуск около 7000 штук в год и делаем ставку на людей, которые понимают толк в часах.
- Не опасаетесь ли вы, что торговля и покупатель окажется не готов к вашему товару? Все же за $850 можно купить часы известных швейцарских фирм.
- Да, можно. Но это будут простые неинтересные модели. Преимущество статусного швейцарского брэнда в указанной ценовой категории срабатывает только в том случае, когда потребитель имеет возможность приобрести лишь одни часы в течение долгого промежутка времени и готов согласится на относительно простую модель. Швейцарские часы в пределах $800, как правило, будут кварцевыми или с простым механизмом без усложнений, и, конечно же, в этом случае не может идти и речи о коллекционных часах. Для сравнения, механический хронограф от компании "Денисов" в корпусе из нержавеющей стали, с сапфировым стеклом и сапфировой задней крышкой, со скульптурным барельефом и гильошированным циферблатом, выпущенный в количестве 125 экземпляров, стоит $850. Розничные цены на швейцарские часы с подобными характеристиками начинаются от $2000.
Мы выпускаем часы оригинального дизайна, сериями не более чем 500 штук, каждый экземпляр пронумерован. И все это по вполне умеренной цене. В данных условиях потребитель далеко не всегда сделает выбор в пользу швейцарского брэнда.
- Из вашего слогана "Механика времени" следует, что "Денисов" выпускает только "механику". Что стоит внутри ваших часов?
- Прежде всего механизмы завода "Полет". Так, в часах "Коалиция" стоит знаменитый хронограф 3133, в разработке которого принимал участие Владимир Андреевич Денисов, и механизм 3105с боковой секундной зоной. В часах новой коллекции Barracuda, которая с сентября уже продается в магазинах, работает калибр 31681 (хронограф с дополнительной 24-часовой шкалой). Заводские механизмы проходят доработку, мы проводим ажуровку мостов, замену некоторых деталей на более качественные.
В коллекциях Nautiulus и Enigma используется автоматический калибр ЕТА 2824, есть планы выпуска моделей с ЕТА 7750.
- Вывод нового брэнда на насыщенный рынок требует серьезных маркетинговых усилий. Что вы предпринимаете для продвижения ваших часов?
- Да, мы прилагаем максимум усилий, чтобы сделать марку "Денисов" узнаваемой. Это и реклама в глянцевых журналах, и различные публичные мероприятия, PR-акции, собственный сайт и, конечно, участие в выставках. В рамках Московского часового салона будет стенд компании и показ наших коллекций на дефиле. Специально к этой выставке мы приурочили выход в свет нашей новой коллекции "Водолаз" - это необычные брутальные часы, корпус которых помещен в кожух из каучука. Извините, не смогу вам их показать, это интрига, которая раскроется только на выставке. Также в будущем году мы планируем участвовать BaselWorld.
- Как строится ваша работа с магазинами?
- Компания "Денисов" выпускает достаточно дорогие часы, поэтому мы не гонимся за количеством мест продаж, и у нас есть ряд критериев при выборе магазинов. Это должны быть салоны с качественным современным оборудованием, представляющие ассортимент наручных часов в диапазоне цен не ниже $200-300. Мы работаем, в том числе, с ювелирными магазинами, такими как "Юнилюкс", салон "Фаберже", салон "Лунный камень". Магазин "Юнилюкс" на Большой Лубянке, 13, наверное, можно привести в качестве примера того, как должны быть представлены наши часы.
Нами разработана удобная и выгодная для магазинов финансовая схема и единая ценовая политика. Вы не встретите часы "Денисов" по цене ниже установленной нами планки. Вопреки распространенному мнению, что через Интернет все можно купить дешевле, в сети на наши часы установлены даже несколько более высокие цены. Мы снабжаем магазины фирменными дисплеями, постерами, банерами, сайн-апами, рекламными материалами. Конечно, часы упаковываются в коробки, дизайн которых решен в фирменном стиле.
- Каковы ваши цели по присутствию в розничной торговле?
- Мы планируем быть представленными в 15-20 салонах Москвы и в магазинах городов с миллионным населением. Сегодня мы уже работаем с салоном в Нижнем Новгороде и тремя в Санкт-Петербурге. В настоящее время наши часы представлены на международном сайте эксклюзивных подарков Rusgoods. Сейчас ведутся переговоры о создании торгового представительства в Европе.
- Как бы вы охарактеризовали людей, которые покупают часы "Денисов"?
- Наш потребитель - современный человек, интересующийся часами, тенденциями часового дизайна и имеющий свободные средства. Это люди, уже имеющие часы, и, возможно, намного более дорогие.
Ряд наших моделей имеет повышенные эксплуатационные характеристики, поэтому рассчитан на динамичных людей, увлекающихся спортом, ведущих активный образ жизни.
Кроме того, часы "Денисов" интересны коллекционерам, которых привлекает оригинальный дизайн и ограниченный выпуск. Часто наши модели покупают в подарок, особенно коллекцию "Коалиция". Что касается возрастной структуры - это мужчины от 25 до 50 лет.
- Вы принципиально выпускаете только мужские часы?
- Расширяя модельный ряд, мы двигаемся последовательно. В настоящее время мы оттачиваем мужские коллекции, так как они, как наиболее функциональные и сложные, позволяют производителю позитивно зарекомендовать себя в области часового искусства. Впрочем, уже сейчас коллекция Angel's Enigma позиционируется как унисекс, также ведется разработка коллекции исключительно для дам.
- И последний вопрос: каковы стратегические цели компании?
- Взять лучшее из опыта, накопленного отечественной часовой промышленностью, но добавить туда свои идеи, новые технологии и за счет этого отойти от советских штампов. Создать продукт, конкурентоспособный на мировом рынке, привлекательный не только по цене, но также по дизайну и качеству исполнения.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №5-2005
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: 5-2005