В этом году на Baselworld было непривычно тихо. Даже на втором этаже первого павильона в Hall 1.1, где располагаются стенды самых успешных демократичных и дизайнерских марок. И только на стенде Cover можно было увидеть несколько десятков людей и услышать русскую речь под звон бокалов с шампанским. Посетители других стендов с уважением оглядывались: такой большой делегации ритейлеров в этом году не приехало ни из одной страны. Эту довольно масштабную акцию — организацию поездки на выставку в Базеле с посещением стенда компании и весьма интересной культурной программой для представителей часовых магазинов из 18 городов России — осуществил русский Cover Club и эксклюзивный дистрибьютор марки в России компания «Слим».
Личное, практически «семейное» отношение к бизнесу является отличительной чертой компании Cover с момента ее основания в 1980 году. Марка не просто предлагает коллекции часов, она старается объединить всех, кто с ней работает, в сообщество единомышленников, помогающих еще более успешно представлять часы на рынке, да и просто общаться с интересными людьми. Именно для этого был организован Cover Club — объединение партнеров марки по всему миру. Россия вступила в клуб прошлым летом, и тут же продемонстрировала, что полностью разделяет философию Cover. На клубный аутинг, который состоялся в августе в отеле Sun Gate в Турции, из нашей страны приехало около 150 представителей розницы — самая большая делегация от одной страны, которую часовые компании когда-либо вывозили за рубеж.
Отзывы о поездке у всех русских участников Cover Club были самые положительные (многие публиковали свои комментарии на сайте Timeseller), всем понравился и честный рассказ о коллекциях, поставках, возможных трудностях в продвижении марки и путях их преодоления, и культурная программа. Между прочим, уже первая встреча подтвердила, что Cover Club — это действительно семья и даже в прямом смысле помогает людям найти друг друга: молодой человек и девушка из разных городов страны впервые познакомились на встрече Cover Club в Турции, а уже через несколько месяцев стали семейной парой.
Тогда представители компании «Слим» обещали, что самое интересное впереди. И весной Cover Club организовал масштабный выезд в Швейцарию. Даже экономические трудности не помешали осуществить эту поездку, сделать ее и познавательной и праздничной. Между прочим, многие из российской делегации оказались в Базеле впервые и посетили эту крупнейшую часовую выставку благодаря тому, что Cover Club взял на себя все организационные хлопоты. Кроме того, члены клуба совершили экскурсию по городу Люцерну и прогулку на катере по Фирвальдштетскому озеру. И конечно же нельзя не упомянуть гала-ужин для всех участников, позволившей всем отдохнуть после напряженных выставочных будней.
Одной из важнейших частей программы пребывания в Базеле было посещение самого стенда Cover, встречи с представителями компании и презентации новой коллекции. Уже тогда огромный интерес у представителей российской розницы вызвала новая линия «бюджетных» моделей — классических, строгого дизайна, высокого качества и главное — с очень доступной ценой. А уже в июне эти часы поступили в Россию.
Швейцария в России
Все, кто видел новинки Cover в Базеле, ждали их с нетерпением. Причина проста: компания оперативно отреагировала на изменения рынка. Сорок новых моделей (8 разных корпусов и 5 видов покрытия и расцветок) представляющих достойную спокойную швейцарскую классику без излишеств в ценовом диапазоне от 4-х до 7-и тысяч рублей. Интеллигентный тонкий корпус, золотое покрытие, ремешки из натуральной кожи и браслеты — эти часы очень приятно держать в руках. Соотношение мужских и женских моделей 80:20, причем женские представлены в основном также элегантной классикой, которая сейчас очень хорошо продается. Привлекательности новым часам придает еще один важный штрих: логотип марки в виде швейцарского креста, который раньше располагался только на бирке, теперь переместился и на сам циферблат. А ведь это та «мелочь», которая и подстегивает многих клиентов к покупке.
Впрочем, довольно успешно продаются и другие линии Cover: спортивные хронографы, классические модели, дизайнерские часы с ювелирными вставками. Несмотря на общее падение рынка, количество торговых точек, представляющих Cover, за прошедший год увеличилось на 10%. Некоторые сетевые магазины, которые брали одну коллекцию «на пробу», сейчас поставили Cover во все салоны. Например, так сделала красноярская сеть «Сибтайм», увеличившая присутствие марки с одного магазина до 4-х.
Конечно, успеху продаж во многом способствует сам модельный ряд и удачное соотношение цены, качества и имиджа марка, но как уверены в компании «Слим», работа Cover Club Russia — также немаловажный фактор. Ведь Cover Club — это не только развлечения и поездки, это и обучающие программы, промо-акции и обмен информацией. Все члены клуба получают собственные часы Cover, номер на которых дает доступ к закрытому клубному сайту, на котором можно найти техническую информацию, получить консультацию или просто пообщаться на форуме Cover.
Менеджеры компании проводят мастер-классы по марке по всей России, снабжают магазины промо-материалами. В ближайшее время планируется масштабная лотерея среди покупателей часов Cover, которая несомненно подстегнет интерес к марке. Ну и, конечно, Cover Club — это обратная связь от магазинов к производителю, которая помогает ему быстрее вырабатывать правильную стратегию и ассортимент.
Cover Club доказал, что объединяя людей, сама марка превращается в мощный инструмент выживания на рынке.
Автор: Елизавета Епифанова
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: стратегии компаний 4-2009 Cover