Charmex

<span style="font-family: Verdana; color: rgb(128, 128, 128);">Тихий швейцарец</span> CharmexДля того, чтобы иметь хорошие продажи, совсем не обязательно пытаться создать эпатажные или сверхдорогие модели. Иногда достаточно спокойно и уверенно делать свое дело. Как поступает марка Charmex.

Эта статья - не очередной «рассказ о марке». Она появилась в итоге бесед с бренд-менеджером, коммерческим директором и директором по продажам Time & Technologies, а также с продавцами розничных магазинов, торгующих Charmex. Людьми, которые оценивают марку не рекламной активности, а по реальным продажам.

Без шума
В последнее время большинство статей нашего журнала в этой рубрике пытаются ответить на один из самых острых для ритейлеров вопросов: «какую марку включить в свой ассортимент, чтобы повысить или хотя бы удержать продажи в кризис?». К Charmex такая постановка вопроса не подходит, потому что для многих наших часовщиков эта марка уже не новая. На российском рынке она присутствует с 1996 года, и рассказывать подробно об истории швейцарского дома Montres Charmex или подробно представлять его ассортимент нет особой необходимости.

 

Charmex


Классические модели в стальных корпусах или ювелирные часы с золотым покрытием 10 мкр., выдержанный дизайн без эпатажных экспериментов и стабильная ценовая политика привели к тому, что о Charmex в последние годы писали не часто. Да, марка регулярно представляет новинки, но это не те новинки, которые взрывают журнальные полосы. Скорее на стабильные продажи, чем на рекламную шумиху была ориентирована и политика дистрибьютора – компании Time & Technologies – которая составляет заказ на поставку так, чтобы соотношение новинок к уже известным и хорошо продаваемым моделям составляло примерно 20/80%.

Конечно, у Charmex есть свои узнаваемые хиты и «фишки». Например, коллекция Gold Ingot с золотой пластиной на циферблате, официально сертифицируемой Swiss Bank Corp. Или представляемые раз в год юбилейные лимитированные коллекции, укомплектованные роскошными деревянными шкатулками. Неизменным спросом пользуются мужские часы в сверхтонких корпусах и изысканные дамские модели с цирконами. Но все это оставалось почти неизменным в течение последних лет, и марка Charmex принципиально не собиралась что-либо менять в своей стратегии.

 

Charmex

 

Даже презентация марки на выставке в Базеле год от года проходит одинаково: на одном и том же месте в 5-м павильоне располагается стенд Charmex, где глава компании Манфред Бурген лично встречается с дистрибьюторами, чтобы обсудить продажи и составить оптимальную производственную программу.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что именно Charmex, этот «тихий швейцарец», прочно занимающий свою нишу, не изменивший классическому ассортименту и умеренным ценам, сегодня стал одним из тех локомотивов, которые вытягивают розничные продажи многих магазинов.

А в самой Time & Technologies не без гордости признаются, что, начиная с зимы-2009, Charmex стал лидером по продажам в классическом сегменте. Почему? «Эта марка сама себя продает», - утверждают владельцы магазинов, - «Люди подходят, примеряют, узнают цену и почти всегда возвращаются и покупают».

 

Charmex
 

Без борьбы
До начала девальвации рубля марка показывала стабильный рост продаж на 30-40% в год. Причем благодаря четко очерченной нише Charmex не вступала в конкуренцию с другими товарами и не оттягивала на себя продажи других брендов в магазине.

Выгодной работе магазина способствуют и гибкие условия заказа: например, возможность взять не полную коллекцию, а 20-25 грамотно подобранных корпусов, которые при правильной выкладке полностью оборачиваются за 4-5 месяцев. Солидные фирменные дисплеи из дерева с благородной темно-синей кожаной отделкой не только эффектно выделяют бренд, но и повышают общий статус магазина.

 

Charmex


По данным на начало 2009 года общие продажи по марке несколько снизились, но благодаря предыдущему росту, уровень продаж почти повторяет продажи первого квартала 2008 года. И, как оказалось, пока ни один магазин не выразил желания отказаться от работы с Charmex. Более того: начиная с октября 2008 года количество розничных точек, представляющих марку, увеличилось на 19 магазинов. Причем семь из них начали работать с Charmex в самый тяжелый и провальный для рынка период - зимой этого года.

Регулярные поставки популярных моделей и новинок, а также зафиксированные дистрибьютором рублевые цены повышают привлекательность бренда в глазах розницы.

Но главный секрет стабильных продаж Charmex на фоне общего спада заключается в том, что бренд представляет качественный и прекрасно отвечающий запросам сегодняшнего дня товар. Сейчас, когда все лихорадочно пытаются привести на рынок новые имена «бюджетной классики», Charmex остается брендом стопроцентно надежным. Надежным для розницы, поскольку обладает огромным опытом присутствия на рынке и сформированным для России ассортиментом, и для конечных потребителей, поскольку для них имя Charmex давно ассоциируется с качественными и доступными швейцарскими часами.

У представителей Charmex есть твердая уверенность в том, что перед их часами сейчас открываются большие перспективы, и, в первую очередь, в регионах. Так что вместо того, чтобы жаловаться, можно попробовать поставить у себя новую коллекцию Charmex – и увидеть, как будут работать вложенные средства.

 

Charmex
 

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 3-2009
 

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: стратегии компаний 3-2009 Charmex