Certina
Прошедший год подвел итоги трех лет усилий российского офиса Certina.
Прошедший год подвел итоги трех лет усилий российского офиса Certina.
Прошедший год подвел итоги трех лет усилий российского офиса Certina.
Стремление к новым рекордам и достижениям – естественная черта характера любого спортсмена. А также бренда, чье ДНК связано со спортом. Вот и для Certina стало привычным делом ставить перед собой трудную цель и достигать ее.
Год назад мы рассказывали о планах компании довести средние продажи на точку до 11 штук в месяц. По итогам 2011-го можно сказать, что все получилось: год стал для Certina по-настоящему рекордным. Так, средняя оборачиваемость в точке продаж составила 1,8 – 2 коллекции в год и продолжает повышаться. С точки зрения компании, такой рост позволил нашей стране войти в тройку крупнейших рынков мира, пропустив впереди себя только полуторамиллиардный Китай и родную Швейцарию. А с точки зрения ритейлеров, Certina стала одной из наиболее привлекательных марок среднего диапазона, которая при относительно небольшом товарном запасе и инвестициях (коллекция составляет в среднем 55 штук) приносит гарантированную очень высокую отдачу.
Значительный вклад в достигнутые результаты внесла проведенная в прошлом году серия выездных региональных тренингов, которые прошли во всех ключевых с точки зрения дистрибуции городах и региональных центрах: Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Екатеринбурге, Красноярске, Новосибирске. В общей сложности семинары посетили более 300 представителей магазинов.
Важнейшей целью тренингов было рассказать о DSConcept (запатентованной системе двойной защиты) настолько подробно, чтобы продавцы-консультанты на лету и непринужденно могли объяснить покупателям источники выдающихся свойств часов Certina. Их надежность в обычных условиях и водонепроницаемость на уровне минимум 100 метров гарантируется такими элементами концепции, как утолщенное сапфировое стекло, утолщенные прокладки на задней крышке и заводной головке, антивибрационное крепление механизма, которые делают часы противоударными.
Обучение проводили Кристиан Гербер, отвечающий за продажи в Восточной Европе, и Ник Гражданов, директор по продукту. Всем без исключения запомнилась очень необычная презентация «Ника», рассказывающая о процессе разработки часов от момента появления идеи до запуска в серию. Благодаря ей представители магазинов узнали, что этот путь включает множество этапов: работу с дизайнерами, создание технического описания, 3D-модели, восковых прототипов. Только после этого на свет появляются первые 50 предсерийных образцов, по итогам анализа которых принимается решение о запуске серии и разработке маркетинговых мероприятий.
Но главное, что вынесли для себя участники мероприятий – понимание того, что секрет успеха Certina кроется в них самих, в людях, которые продают часы. Сплотить команду и создать победный настрой помогли картинговые баталии – накал страстей на картодромах был настолько силен, что по-другому эти соревнования и не назовешь. Не менее захватывающим мероприятием стала и регата, проведенная Certina на Пироговском водохранилище.
Результативность семинаров проявлялась практически сразу. Уже через месяц в магазинах, принимавших участие в тренингах, продажи поднимались на 20–40% выше уровня 2010 года.
Вторым шагом к совместному успеху была качественная работа с оптовым складом и остатками на полках розничных магазинов. На основе информации о продажах партнеров команда Certina ежемесячно обновляла список наиболее востребованных на российском рынке моделей, корректировала заказы с фабрики и давала советы ритейлерам по оптимизации ассортимента. В результате если на начало 2011 года в коллекции среднестатистического магазина имелось лишь 15 хитов, входивших в ТОП-50, то к апрелю 2012-го эта цифра превысила 35. Другими словами, около 70% представленных в магазинах моделей относилось к хитам продаж, что и позволяло повысить оборачиваемость.
Говоря о секретах успеха, нельзя не упомянуть о внимании, которое уделяет Certina российскому рынку. На Базельских выставках 2011 и 2012 годов мы увидели много моделей в популярных у нас цветовых сочетаниях и размерах: шоколад, черные на черном, с контрастными красными и белыми индексами часы. Это именно то, что ожидает потребитель от спортивных и классических линеек Certina.
Хорошим примером значимости России для бренда стала лимитированная серия, посвященная Уле-Эйнару Бьердалену. Первоначально модель вышла в цветах родного для биатлониста норвежского флага. Однако по заказу российского офиса была выпущена другая лимитированная серия – с карбоновым ремешком и черно-красным циферблатом. Получились очень стильные часы, которые были распроданы буквально в считаные недели. А после этого компания представила чуть модифицированную аналогичную модель.
Поддержка спорта – лишь одно из направлений рекламной деятельности марки. В 2011-м Certina значительно расширила свое присутствие в глянцевых журналах – Maxim, TopGear, Mens Health, National Geographic, Cosmopolitan, Glamour, Sport Week, «Дорогое удовольствие» – вот далеко не полный список изданий, в которых можно регулярно увидеть макеты или новости о Certina. Акцент в рекламе делается на мужских Podium GMT и женских керамических моделях.
Оценив перспективы бренда для своих доходов, к усилиям центрального офиса марки подключились региональные партнеры: взять хотя бы промоакцию «Мини-Базель» в Казани или рекламную активность в Красноярске, когда в сезон пиковых продаж (для Certina это период с июня по август) весь город был завешан имиджами, выходили новости и реклама в местных журналах «Стольник», «Дорогое удовольствие», «Я покупаю». А сеть «Сибтайм» выступила спонсором гоночного мероприятия в Красноярске.
Если вы обратите внимание на запястье консультантов магазинов среднего сегмента, то очень часто увидите там Certina. Выбор, сделанный профессионалами, не может быть случайным. Он приятен для производителя, потому что свидетельствует о высоком качестве продукции. И еще более важен он для покупателей, для которых становится лучшим аргументом в пользу конкретной марки.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №3-2012
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна