Certina – курс на драйв

Этот год выдался насыщенным для известного часового бренда Certina. Во-первых, марке исполнилось 125 лет. Во-вторых, к этой дате было решено приурочить ребрендинг марки и начать новый виток в истории Certina.

Традиции и инновации

Ответить на вопрос «чего в современных часах больше – техники или эмоций?» совсем не просто. Еще труднее – эффективно продавать товар, не испытывая к нему никаких эмоций. Это относится в равной степени и к часам. И чтобы передать правильный заряд и спортивный дух часового бренда Certina, сотрудники компании устраивают ежегодные тренинги для продавцов, где у последних есть возможность полностью окунуться в атмосферу драйва и острых ощущений, а также узнать много нового и интересного о часах и техниках продаж. 

Решение провести кардинальные изменения корпоративного стиля вполне в духе яркого и стремительного бренда. И если разобраться в том, что привело компанию к такому решению, станет ясно, что накопленные ей история и энергия требуют совершенно нового знамени, отражающего независимый и яркий дух марки с сильным характером.

Основой нового стиля стала цветовая гамма: традиционное для часов сочетание красно-бело-чёрного уступило место агрессивно-зелёному и антрациту. Цвета абсолютно не характерные для часовых брендов, а близкие скорее миру спорта. Для марки Certina зеленый стал символом успеха, драйва и новизны. Что в свою очередь прекрасно сочетается с ценностями бренда Certina, которым компания верна на протяжении всей своей истории. Зеленый отражает яркую индивидуальность марки в современной часовой индустрии. Основной цвет лаконично оттеняется глубоким благородным антрацитом. Цветовая гамма безошибочно отсылает нас к спорту, гонкам и адреналину. Не зря часы Certina на протяжении многих лет являются спонсором гоночной команды Sauber Petronas в гонках Формула-1. А также начиная с этого года Certina стала официальным хронометристом WRC – Чемпионата мира по ралли, тем самым прочно обосновавшись в двух самых зрелищных и популярных видах автоспорта.

В связи с ребрендингом изменения коснулись и логотипа. Как дань истории, в него был интегрирован панцирь черепахи, который использовался в символике марки в 1960-х годах, когда на рынок выводилась революционная по тем временам технология DS. Черепаха олицетворяет прочность, надежность, долголетие. Этот символ будет красоваться на задней крышке абсолютно всех часов Certina: на некоторых спортивных моделях он будет отчеканен в формате 3D, а на остальных нанесен гравировкой.

В отличие от 1960-х, знаменитая аббревиатура «DS» будет включена в логотип впервые. Краеугольный принцип «Double Security» («Двойная надежность»), основанный на беспроигрышном сочетании противоударности и водонепроницаемости часов, прославил марку на весь мир. Сегодня «DS» гарантирует не только высокую водонепроницаемость, достигаемую благодаря уплотнительному кольцу на валу, двум уплотнениям на заводной головке и специальной прокладке на задней крышке корпуса, но и устойчивость к появлению царапин, которое дает утолщенное сапфировое стекло, а также противоударность. Элементы принципа DS являются знаковыми и используются во всех часах Certina, поэтому логичным шагом стало добавление этой аббревиатуры в логотип.

Учеба через спорт

Как видите, изменения серьезные. И в первую очередь информацию о них важно донести до ключевого канала коммуникации с покупателями – продавцов. Как истинно спортивный бренд, Certina организовала масштабные тренинги, чтобы поделиться новостями и приобщить коллег к уникальному миру бренда.

Для того чтобы консультанты правильно понимали дух кампании, было решено погрузить их в атмосферу, которая вдохновляет марку на движение вперед, постановку новых целей и стремление к рекордам. Мир спорта, соревнований и соперничества, характер рекордсмена и любимца фортуны – как воссоздать такую атмосферу? Ответ – в стиле тренингов от Certina, которые помимо традиционных семинаров и знакомства с моделями включают в себя элементы спортивных соревнований, во время которых чувство драйва, командной работы и необходимости мыслить ярко, неординарно и быстро формируют правильное ощущение бренда. В последствии эти знания и эмоции выливаются в безоговорочную победу продавца как специалиста, который может достигать своих целей с максимальной эффективностью и удовольствием. Ведь нет ничего лучше, чем помимо товара дать человеку еще и настроение от общения и радость обладания действительно достойными часам.

В трех городах: Москве, Санкт-Петербурге и Иркутске, компания собрала более 350 человек, и началось «погружение в драйв». Все участники тренинга смогли поучаствовать в гонках на квадроциклах, проверить свою выносливость и ловкость на скалодроме и полосе препятствий. Самые выдержанные и собранные показали прекрасные результаты в стрельбе из спортивного лука, а самые смелые испытали свои силы в схватке с быком. Пусть и не настоящим, но родео на этом механическом «чудище» всем запомнится надолго. А полученный позитивный настрой участники тренинга обязательно спроецируют и на свои продажи.

Преодолевать себя, не пасовать перед препятствиями и не бояться рисковать – вот составляющие, которые важно постичь, чтобы понять мир часов Certina. Ведь именно такой сегодня перед нами предстает перспективная компания: смелость и стремление к бескомпромиссному совершенству уже 125 лет ведут компанию курсом, обеспечивающим драйв и победы.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №4-2013

Автор: Дмитрий Лисов
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Certina 4-2013