Мода – это что-то мимолетное, переменчивое. Тем интереснее пример марки Cerrti 1881, которая умудряется быть законодателем моды несмотря на более чем вековой возраст.
Готовое платье de luxe
Назвать Cerruti модной маркой в привычном понимании этого слова нельзя. Как можно применить слово "фэшн" к компании, существующей с XIX века? Такой историей может похвастаться далеко не каждый престижный часовой брэнд, не говоря уже о модном доме.
Lantifico Felli Cerruti, небольшая фабрика, производящая одежду из текстиля, была основана тремя братьями Антонио, Квинтино и Стефано Черрути в 1881 году в области Биелле на севере Италии, которая исторически считалась центром производства высококачественных шерстяных тканей. С тех далеки времен и до 50-х годов ХХ века фабрика Черрути была крепким середнячком, производившим добротную одежду для итальянского среднего класса. Все в одночасье переменилось, когда семейную фирму возглавил 20-летний Нино Черрути.
Внук одного из основателей, Нино, не связывал свою жизнь с производством одежды. Гораздо больше его привлекала совсем другая область – журналистика, - в которой ему пророчили отличную карьеру. Но скоропостижная кончина отца заставила отодвинуть на задний план собственные пристрастья и заняться фамильным делом. Сразу же выяснилось, что как художник и бизнесмен юный Черутти не менее талантлив, чем в качестве журналиста.
Первая же собственная коллекция одежды, показанная Нино в 1957 году, стала рождением нового стиля, впоследствии захватившего весь мир: мужской prêt a porter de luxe. До этого в мужских костюмах было строгое деление на вещи индивидуального пошива и массовую дешевую продукцию. Черрути же создал фабрику, на которой мужская готовая одежда производилась по стандартам высококлассной ручной работы. В 60-е годы он применил тот же принцип к женским коллекциям, основав целый стиль Blue de Cerrutti (костюмы простого кроя, выполненные в голубых и синих тонах), лицом которого и преданной поклонницей стала легендарная актриса Анита Экберг, известная по фильму Феллини "Сладкая жизнь".
Готовое платье, созданное по канонам Haute Couture, произвело революцию в мире моды. Теперь любой человек, пришедший в миланский бутик Cerruti, буквально через несколько минут мог ощутить принадлежность к сливкам общества без утомительных примерок. В 1967 году Черрути открыл бутик в Париже, а через несколько месяцев и весь модный дом, сменивший имя на Cerruti 1881, переехал во французскую столицу. Кинозвезды вместо того чтобы записываться в очередь к портным, на экране и в жизни стали надевать готовые костюмы Cerruti 1881. В эти годы них в можно было увидеть Жан-Поля Бельмондо, Майкла Дугласа, Ричарда Гира, Джека Николсона. Среди женщин наиболее эффектно воплотила "аристократично-скромный" стиль Cerruti Фей Дануэй в культовом фильме "Бонни и Клайд".
Идея "готового костюма класса люкс", придуманная Нино Черрутти, сразу же приобрела множество последователей среди французских и итальянских модельеров. Наиболее ярким их представителем можно назвать Джорджио Армани, которого Нино Черрути в конце 50-х принял на должность своего ассистента. Однако если со временем многие модные дома либо ушли в Haute Couture, либо стали развивать более массовое производство, Cerruti 1881 и сегодня продолжает стоять на тех же позициях, что и в середине ХХ века.
Несмотря на то, что дом Cerruti уже в 70-х годах превратился в индустриальную империю с мощным собственным производством и сетью бутиков, это имя не стало ассоциироваться с массовой продукцией, как многие другие французские и, в особенности, итальянские марки. Одежда, аксессуары и парфюмерия от Cerruti словно замерла ровно посередине между пафосной элитарностью домов Haute Couture и массовой популярностью среди молодежи и домохозяек.
С тех пор Cerruti уверенно сохраняет свой четкий стиль, основные признаки которого - подчеркнутый аристократизм и даже некоторая старомодность. Костюмы Cerruti можно отличить по отделке класса "hand made": ручной отстрочке воротника, роговым пуговицам и идеально пристроченному, опять же вручную, подкладу. Неудивительно, что иногда возникает чувство, будто вы покупаете одежду, произведенную не на современной фабрике, а сшитую более ста лет назад в текстильной мастерской братьев Черрути. Это ощущение индивидуальной работы распространяется не только на одежду марки, но и на линию аксессуаров и, конечно же, часов.
Часы-хамелеоны
Часовое направление Cerruti 1881 развивает концепцию "доступной роскоши", подкрепленную более чем столетней историей дома Черрути. Розничные цены на часы с этой маркой невысоки – в пределах $300-400. Но при этом их дизайн настолько выверен, а исполнение столь тщательно и качественно, что соответствуют скорее престижному часовому брэнду с 125-летней историей, чем продукции модного дома.
Часы Cerruti 1881 столь же гармоничны и универсальны, что и вся продукция марки. В этом воочию можно было убедиться на российской презентации марки, прошедшей в октябре этого года: они отлично смотрелись и на моделях во время модного дефиле, и на запястьях известных представителей (и представительниц) бизнес-элиты, посетивших презентацию.
Можно сказать, что Cerruti 1881 – часы-хамелеоны, которые в зависимость от окружения показывают разные стороны уникального стиля Нино Черрути. В окружении витрин модных марок видны оригинальные дизайнерские элементы, а рядом с классическими и ювелирными моделями обращают на себя внимание традиционные формы, четкость циферблатов и качество обработки корпусов.
Немалая заслуга в такой универсальности продукта принадлежит немецкой компании Egana Goldpfeil, которая по лицензии модного дома выпускает часы под брэндом Cerruti 1881. Этот концерн уже хорошо известен в нашей стране по другим успешно продающимся фэшн-часам. Cerruti 1881 – самая молодая марка в его портфеле, и при производстве коллекции под этим брэндом немецкие производители учли весь свой многолетний опыт в создании часов.
Корпуса изготавливаются только из высококачественной стали 316L, спортивные модели обладают водонепроницаемостью до 100 метров, а женские ювелирные украшены настоящими бриллиантами. Ремешки для классических часов изготавливаются из натуральный кожи итальянской выделки, и, конечно же, во всех моделях установлены швейцарские механизмы ЕТА. Нельзя не обратить внимание и на такие мелкие, но важные детали, как гильошированные циферблаты, изогнутые по форме запястья корпуса с гравировкой логотипа на боковой поверхности, разноцветный перламутр, украшающий циферблаты дамских моделей.
Спорт, мода, классика de luxe
Коллекции Cerruti 1881 обновляются два раза в год, и компания Lux Style, являющаяся эксклюзивным дистрибьютором марки в России, уже представила дилерам новую осенне-зимнюю линию моделей, в которой можно найти часы всех основных направлений: спортивные, классические и дизайнерские с ювелирными элементами. Среди новинок стоит выделить хронографы Comandante с индикацией даты, вращающимся безелем с выгравированной разметкой и WR до 100 метров. Модели коллекции Comandante представлены в вариантах на каучуковом или кожаном ремешке или стальном браслете.
Коллекция Grande Classico представляет собой классическую линию Cerruti 1881, сочетающую в себе традиционный дизайн и яркие, оригинальные дополнения. Фотма "бочки" и белый циферблат придают моделям классический вид, а ярко-оранжевые стрелки и покрытый розовым золотом корпус заставляют лишний раз задержать взгляд на этих часах. Женские модели украшены инкрустацией. Модели выполнены в разнообразных цветовых вариациях и в трех разных размерах корпуса.
И, наконец, парные модели коллекции Odissea: стальной хронограф Uomo с большими римскими цифрами из стали или розового золота и женская модель Donna в стальном корпусе с перламутровым циферблатом и инкрустацией. Модели коллекции Odsissea выполнены в различных вариациях, на браслетах и ремешках из натуральной кожи.
Все модели Cerruti 1881 создаются с тем расчетом, чтобы оставаться вневременным, почти классическим изделием, которое можно носить практически с любым костюмом, но при этом четко соответствовать всем модным тенденциям. Эту концепцию несколько лет назад сформулировал еще сам Нино Черрути: "Мода – не только эстетическое и культурное отражение нашего времени, мода еще и образ жизни, и состояние души. Человек получает удовольствие, живя в своем времени, находясь в гармонии с самим собой. Обаяние личности, сила характера угадываются во всем, что окружает его – и, разумеется, в его вещах, в аксессуарах. В своем творчестве я пытаюсь соответствовать требованиям современной жизни, создавая вещи практичные, удобные и утонченно элегантные".
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №6-2006
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна