Casio

Новый год во всеоружии
Знаменитую фразу Черной Королевы «надо очень быстро двигаться, если хочешь оставаться на месте» можно с полным правом применить к часовому рынку. И лишь немногим компаниям хватает энергии, чтобы при этом играть на опережение. Одна из них — Casio.
20 миллиардов йен
Уникальная политика японской компании, которая, кстати, в 2006-м отметит 60-летний юбилей, позволяет ей оставаться в списке лидеров среднего сегмента на мировом рынке и сегодня. Кратко идею продукции Casio можно выразить так: «передовые разработки по демократичным ценам». «Передовые» не только в техническом плане, но и в том, что они обеспечивают японскому концерну лидирующие позиции на рынке товаров среднего ценового сегмента.
2004 год вообще оказался удачным для многих часовых производителей. Но результаты Casio оказались просто беспрецедентными: за полгода прибыль компании увеличилась на 80% и достигла показателя 9,05 млрд иен. Поэтому общая прибыль концерна за этот год планируется в 20 млрд иен вместо ожидаемых в начале года 18 млрд.
Этому успеху компания обязана в первую очередь трем своим сверхпопулярным направлениям: цифровым мини-камерам, телефонам и часам.
Часовая отрасль Casio уникальна тем, что, несмотря на огромный модельный ряд, рассчитанный на абсолютно разную аудиторию: от классических моделей Standart Analog, доступных любому покупателю, до мощных электронных баз для деловых людей Databank или ярких «навороченных» молодежных коллекций G-Shock и Baby-G, специалисты компании постоянно, вне зависимости от сезона создают новые, еще более интересные, современные и актуальные модели.
Секрет успеха Casio в том, что она никогда не повторяется и не пытается продать «старую конфетку в новой упаковке». Аудитория Casio постоянно меняется, потребительские требования растут, и японская компания еще ни разу не обманула ожидания своих поклонников.
Феерический успех 2004 года обусловлен тем, что Casio сосредоточилась на новом подрастающем поколении, полностью обновив модельный ряд. Одна за другой появились яркие новинки как во флагманской линии G (классические G-Shock и Baby-G стали более компактными, функциональными, цветными и яркими, сохранив при этом все знаменитые характеристики «неубиваемости»), так и в спортивных линиях Pro Trek, Sea Pathfinder и Phys. Одним из важнейших достижений Casio в этом году стало то, что практически все новые модели были оснащены системой солнечного питания Tough Solar.
Вторым ключевым шагом было обновление классических демократичных коллекций. Эти всенародно любимые и доступные модели также стали более современными, привлекательными и молодежными. В начале года появилась новая редакция классической линии Classic & Digital Timer, в полной мере использующая дизайнерские и технические возможности LCD-технологии. Мужские модели AQ-160 и AQ-161 и женские LAW-20 и LAW-21 по сути стали более доступным (по цене и набору функций) продолжением линии G, что сразу же привлекло к ним новую аудиторию.
Итак, если новые модели G-Shock и Baby-G были первой ступенью новой стратегии компании, вторым шагом стало представление новинок линии Classic & Digital Timer, то в конце года настало время для еще одного радикального обновления на этот раз самой консервативной и традиционной коллекции Edifice.
Новая система ценностей
Название серии Edifice стильных часов в стальном корпусе, предназначенных для повседневного использования и активного отдыха, переводится как «система ценностей». А что больше всего ценят современные молодые люди? Во-первых, удобство. Во-вторых, оригинальность. В-третьих, экономичность. А еще они стремятся к тому, чтобы даже классические часы выглядели ярко, круто и немного спортивно.
Обычно часы линии Edifice представляли собой традиционные аналого-цифровые модели с минимальным набором функций, заключенные в классический корпус круглой или бочкообразной формы. Их достаточно спокойный и лаконичный дизайн больше привлекал аудиторию от 30 лет.
Теперь, похоже, молодежный слоган Casio «Get Tough!» («Стань крутым!») стал определяющим и для классической Edifice. Новые модели EFA-113 и EFA-114 в полной мере используют возможности экрана Full LCD: разноцветный дисплей, возможность размещения большого числа различных датчиков (секундомер, таймер обратного отсчета, календарь, указатель дней недели, будильник) одновременно на одном экране. До недавнего времени подобной технологией могли похвастаться только «продвинутые» G-Shock. Однако Edifice верна своей изначальной концепции: сочетание классической аналоговой индикации и круглого корпуса с мощным стальным или прочным кожаным браслетом и водонепроницаемостью 100 метров делает EFA-113 и EFA-114 идеальными аксессуарами как для офисной одежды, так и для спортивного костюма.
Ну а настоящим шикарным подарком мужчине на Новый год станет Edifice EF-502 классический, удобный и красивый аналоговый хронограф с тремя счетчиками и индикацией даты. Его современный и стильный дизайн прекрасно подойдет как молодым людям, так и более солидной аудитории.
Casio никогда не оглядывается назад. Компания смотрит в будущее и уже сегодня создает то, что будет востребовано завтра.
Борис КУВАЕВ
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 6-2004

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Casio стратегии компаний 6-2004