Почему Casio считается признанным лидером на рынке многофункциональных спортивных часов? Потому что японскому производителю удается сочетать актуальные технические разработки с мощной маркетинговой политикой, одной из самых эффективных сегодня на российском рынке.
Модные фишки
Главный принцип работы Casio — регулярное обновление модельного ряда. В итоге на рынке каждый месяц появляется как минимум одна новая модель, отличающаяся запоминающимся модным дизайном и воплощающая самые передовые технические решения. Весна — время, когда наибольшим спросом пользуются модели спортивной направленности. Начиная бороться с весенним упадком сил, наиболее активная часть населения уже не удовлетворяется лишь бассейнами и спортзалами, отдавая предпочтение свежему воздуху. Именно для этих людей Casio представляет новинки линии Sport — модели ProTrek для походов и альпинизма и Phys для бега и аэробики.
Оперативность Casio поистине заслуживает восхищения. Компания представляет высокотехнологичные разработки со скоростью, которой могут позавидовать часовые фэшн-брэнды. В этом и заключается секрет успеха марки — каждая новая модель еще интереснее, еще оригинальнее и ярче предыдущей. Не обязательно сложнее. Иногда Casio сознательно выпускает более простой вариант прошлой «навороченной» модели. Но это именно те часы, которые безоговорочно будут признаны «фишкой сезона».
В движении
Последнюю модель коллекции PhysSTR-800 отличает три принципиальных новшества, которых на сегодняшний день нет ни у одной другой компании, производящей фитнес-часы. Это самый большой объем памяти для фиксирования результатов этапов тренировок (500 профайлов), самый большой цифровой исплей (590 мм2), максимально удобно отображающий данные для людей, которые пользуются часами в движении, и, наконец, самый маленький вес среди спортивных часов — всего 6 граммов (без ремешка). Нетрудно заметить, что все эти инновации — именно то, что нужно современному потребителю, ведущему активный образ жизни. Большой объем памяти, большой дисплей, множество дополнительных функций (будильник, мировое время, таймер, автоматическая подсветка) в сочетании с минимальным весом самих часов и оригинальной формой корпуса, вытянутой в одну сторону, автоматически будут притягивать взгляды покупателей к STR-800 на прилавке магазина.
Умные вещи
В аналогичной концепции представлена и новая модель коллекции ProTrekPRG-80. Она также пропагандирует легкость и яркость в сочетании с большим дисплеем и множеством дополнительных функций. Причем наиболее интересной и опять же новой на рынке специализированных часов для горных походов является кумулятивный альтиметр. В отличие от обычного, который просто фиксирует высоту, альтиметр в PRG-80 — «умный». Он запоминает несколько данных и сам вычисляет промежуточный результат, что помогает спортсмену составить таблицу достижений пройденного маршрута. Кроме того, PRG-80, обладающий меньшим весом и размерами, чем обычные массивные модели ProTrek, оснащен автоматической подсветкой всего экрана, двухцветным ЖК-дисплеем, пятью будильниками, индикацией мирового времени, альтиметром до 10 ООО метров, компасом, барометром, термометром и таймером обратного отсчета. И, конечно же, солнечной батареей ToughSolar, которой последние два года комплектуются все «топовые» коллекции марки.
Суть инноваций Casio не в том, что японская компания создает все более сложные и технически совершенные модели — в конце концов, она не занимается космическими разработками, а в том, что компания регулярно наполняет рынок моделями с яркой индивидуальностью. «Такой модели для туризма, как новая ProTrek, вы не найдете больше нигде. Она эргономичная, оригинальная, удобная и подчеркивает ваш несгибаемый характер и интерес ко всему новому», — так говорят разработчики Casio, представляя свою очередную идею.
Законодатель
В самой компании признают, что в последние годы имиджевым коллекциям уделяется приоритетное внимание. Это не означает, что времена, когда Casio ассоциировалась с недорогими качественными часами, прошли. Компания по-прежнему производит подобные коллекции, однако основной упор теперь делается на брэндовые линии многофункциональных моделей — G-Shock, Baby-G, ProTrek, SeaPathfinder и Phys.
Закономерность последних сезонов новые модели этих коллекций все меньше воспринимаются как специализированные и все больше как настоящие фэшн-аксессуары. Чем ярче, оригинальнее и сложнее новая модель Casio, тем больше энтузиазма она вызывает у покупателя — даже если из всех многочисленных функций он воспользуется только будильником. Потому что Casio, сделав ставку на молодежный техно-дизайн и функциональность, постепенно превратилась из массового брэнда в настоящего законодателя моды, поставщика идей нового актуального дизайна, который немедленно находит отражение в тенденциях часового рынка. Объединив направления технических разработок и фэшн-аксессуаров, Casio сумела завоевать титул брэнда №1 на российском рынке молодежных часов.
Линия G
Важный аспект этой политики Casioзаключается в том, что направление техно-фэшн активно поддерживается тотальным маркетингом: фирменными дисплеями, оригинальными для каждого продукта POS-материалами, роликами на TV, имиджевой рекламой в популярных молодежных изданиях, специальными промо-акциями. Важным шагом стало прошлогоднее объединение коллекций ProTrek, SeaPathfinder и Phys в единую линию CasioSport, для которой созданы специальные дисплеи и фирменные постеры.
Кстати, постеры Casio зачастую не менее оригинальны и ярки, чем сами часовые коллекции. И во многом активизируют уровень продаж. Например, макет рекламы с квадратной собакой, созданный для продвижения первой квадратной модели Baby-GBG-180, сразу привлек внимание читателей модных журналов. А сама BG-180, благодаря своему стильному, неожиданному дизайну и концепции, сегодня является одной из самых популярных моделей Casio и самой успешной женской моделью. Но в компании не собираются почивать на лаврах — буквально через два месяца на рынке появятся новые, еще более оригинальные модели линии G.
В наступившем году Casio планирует расширить сегмент эксклюзивных моделей, сделав основную ставку на брэндовые коллекции и их мощную PR-кампанию. А значит, у часовых магазинов появится прекрасная возможность привлечь покупателей ярким ассортиментом и оригинальной рекламой.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 1-2005
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: Casio стратегии компаний 1-2005