CITIZEN

<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">В Россию - серьезно</span></span></p>

Лет 10-15 назад большинство населения нашей страны было твердо убеждено, что нет часов лучше японских. Затем японцы уступили свои позиции швейцарцам. Удастся ли японцам вернуть завоеванные когда-то позиции? Об этом мы поговорили с управляющим директором компании Citizen Данте Гросси

Лет 10-15 назад большинство населения нашей страны было твердо убеждено, что нет часов лучше японских. Затем японцы уступили свои позиции швейцарцам. Удастся ли японцам вернуть завоеванные когда-то позиции? Об этом мы поговорили с управляющим директором компании Citizen Данте Гросси

- Г-н Гросси, не секрет, что позиции ведущих японских марок - Seiko и Citizen - в России гораздо слабее, чем в мире в целом. Вместе с тем в последнее время наметился рост интереса японских фирм к России. Ваша компания решила наконец исправить положение?


- Несомненно. Citizen - всемирно известная компания, один из мировых лидеров по производству готовых часов и механизмов - намерена всерьез прийти в Россию. Всерьез - значит перефокусировать нашу деятельность в Европе на Россию, в частности - на такие большие города, как Санкт-Петербург, Москва, Новосибирск. Также мы будем пересматривать нашу систему дистрибуции в России. Нам необходимы партнеры, которые в состоянии предпринять серьезные усилия в деле продвижения марки: предлагать покупателям широкий ассортимент, в котором бы нашлось место всем коллекциям Citizen, помогать магазинам в грамотном оформлении мест продаж, проводить семинары... В общем, работать так, как мы работаем в Европе. Мы хотим, чтобы в России происходило и продавалось то же, что происходит и продается, скажем, в Испании или в Германии. К сожалению, сейчас это не так. Новые модели в вашу страну поступают с опозданием. То же самое могу сказать и об интересных промо-акциях и мероприятиях. Но отныне во всей Европе - от Владивостока до Лондона - компания будет проводить единую политику. Конечно, при этом мы будем принимать во внимание некоторые особенности вашего рынка, будем проводить в России специальные программы.

- Вы довольны работой своих дистрибьюторов в России?

- К сожалению, здесь есть некоторые проблемы. Сегодня у нас три дистрибьютора, и они не полностью соответствуют нашим замыслам по усилению работы и перестройке системы продаж в вашей стране. Например, нам необходимо увеличить число магазинов, в которых продается CITIZEN, это особенно касается больших городов. Мы рассматриваем возможность открытия бутиков CITIZEN и построения развитой дистрибуции, защищающей наш брэнд.

- Что означает "защищающей"?

- Дело в том, что мы намерены повысить стоимость наших часов, равно как и их престиж. Хотим внушить нашим покупателям, что CITIZEN - не просто изделие, показывающее время, а уважаемый брэнд мирового уровня, предлагающий престижные часы класса люкс по разумным ценам. Это можно сделать, только заняв активную позицию, настойчиво пропагандирующую и отстаивающую наши преимущества. Существующая сегодня в России система продажи наших часов не позволяет это сделать. А ведь наши товары по всем параметрам превосходят многие швейцарские марки. И мы хотим донести до русских людей информацию о том, что Citizen - лучшие часы, которые есть на рынке, они сделаны с применением новейших технологий, в них используются лучшие механизмы...

- Вы хотите, чтобы Citizen был столь же популярен и престижен, как швейцарские брэнды?

- Эта наша главная задача, и она вполне выполнима. Сегодня CITIZEN - один из главных брэндов в США, Германии, Италии, Испании, Японии... Так почему бы нам не стать лидерами и в России? Естественно, мы понимаем, что добиться этого очень сложно. Нам предстоит много работать, инвестировать в рекламу и продвижение. И мы готовы это делать. Называть рекламный бюджет, выделенный на Россию, я не хочу, но, поверьте, наши финансовые возможности позволяют надеяться на успех.

- В общем и Citizen потянулся к более дорогим сегментам?

- Повторюсь, мы видим нашу задачу не просто в том, чтобы повысить цену на свои часы Citizen, а в том, чтобы увеличить реальную ценность товара для потребителя. Это философия, заложенная во многие японские товары, - быть лучшими в мире по соотношению цена-качество. Когда человек покупает Rolls-Roys, весьма значительную часть денег он платит, грубо говоря, за имя.
В часовом бизнесе подобные тенденции проявляются еще сильнее. Покупая товар многих престижных брэндов, вы платите не столько за механизм и корпус, сколько - за имя. Но ведь имя нельзя потрогать. В случае с Citizen и другими японскими брэндами вы платите только за то, что получаете реально: за механизм, сверхсовременные технологии, надежность, удобство и качество. Определенную цену за престиж вам заплатить, безусловно, придется. Но намного меньше, чем в других марках. Мы продаем Citizen в 10 раз дешевле швейцарских аналогов, но наши часы от этого не становятся хуже: то же сапфировое стекло, тот же крокодиловый ремешок, корпус из устойчивого к царапинам металла, ну а по надежности механизмов с нами вообще мало кто может сравниться.

- Но ведь теперь вам нужно прежде всего радикально обновить модельный ряд?

- Мы способны делать часы любого класса, любого уровня сложности: от недорогих, но при этом неизменно качественных, до самых сложных. Вот у меня на руке Cosmograf - часы, показывающие карту звездного неба. Это сложные часы высокого, признанного всем миром качества. Кстати, механизмы Citizen работают во многих брэндах, традиционно ассоциирующихся со Швейцарией - например, Festina.

- Известно, что до Citizen вы работали в Omega?

- Да, я много лет проработал на Omega, куда пришел, когда мне было 17. Затем 10 лет отработал на Seiko.

- В чем разница между Omega, Seiko и Citizen?

- Не буду ничего говорить про Omega, но Seiko и Citizen имеют много общего - схожую идеологию, цели. Сильная сторона японцев - превосходные технологии. Возьмите любую японскую машину: там все будет сделано отлично. Мощный надежный мотор, удобный салон, великолепное качество - и все это за вполне разумную цену. Так и в часах - японские компании более ориентированы на потребности обычных людей, уделяют огромное внимание качеству и более человечны.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №4-2003

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: 4-2003