Bulova: высокие технологии кварца

Одна из старейших американских марок продолжает вековую серию часовых инноваций первым в мире хронографом с изогнутым механизмом

Timeseller.ru представляет первые часы с изогнутым механизмом хронографа Bulova CURV Collection 98А162

Одним из самых ярких открытий уходящего года стала серия Curv («изгиб») от компании Bulova. Повторяющие форму запястья кварцевые часы существуют давно, но во всех подобных моделях присутствует «плоское место» - механизм. Вынужденное несоответствие заявленной «анатомической» концепции почти незаметно в толстых корпусах, но хорошо видно на примере популярных сегодня тонких моделей. Специалисты из Bulova модифицировали свой сверхточный механизм и впервые сумели согнуть механизм хронографа. Тем самым они убили даже не двух, а сразу трех зайцев. Во-первых, носить такие часы удобнее, чем обычные. Во-вторых, Curv выглядит очень модно и злободневно на фоне ажиотажа вокруг искривленных телевизоров и телефонов. В-третьих, владелец этой модели приобщается к высокому часовому искусству. Американцы как бы напоминают: у швейцарской механики нет монополии на гордость.

Корпус нового хронографа 98A162 выполнен из титана и нержавеющей стали 316L, черный циферблат акцентируется часовыми рисками и пятью стрелками из розового золота. Часы имеют сапфировое стекло с темной металлизированной внешней поверхностью, которая прибавляет ощущение технологичности вкупе с определенным нуаром. Задняя крышка прозрачна и открывает взгляду необычный калибр. Кстати, помимо уникальной формы, механизм обладает еще целым рядом интересных свойств. В частности – высокой частотой резонатора 262 килогерц. Но об этом позже.

Серия Curv - далеко не единственный рекорд в послужном списке компании, одним из девизов которой является «Наследие первых». С тех пор, как в 1875 году движимый великой американской мечтой иммигрант из чешской Богемии Йозеф Булова открыл в Нью-Йорке свой ювелирный магазин, маркой было произведено не мало прорывов. Так, в преддверии Первой мировой войны, практически одновременно с Генри Фордом, поставившим на конвейер производство автомобилей, проницательный чех внедрил концепцию производства, строящуюся на полной стандартизации всех деталей часового механизма. А сразу после завершения боевых действий, в 1919-м, Булова выпустил на рынок полную серию мужских ювелирных часов. В 1928-м компания предложила первые в мире радиочасы, в 1929-м запатентовала принципиально новые часы для автомобилей…

Впереди всех ньюйоркцы оказались и в области медиа. 93 года назад они дали первую в мире рекламу часов на радио. Ну а их рекламный ролик, показанный перед трансляцией баскетбольного матча в 1941 году, вообще стал первым примером официальной и оплаченной телерекламы в мире. Кстати, стоила она Bulova меньше 10 долларов – такие уж были времена. С тех в Европе и США бренд постоянно присутствует на страницах журналов, на билбордах и в оформлении спортивных арен. Популярность и имидж Bulova на Западе можно сравнить с известностью фотоаппаратов «Зенит» в бывшем СССР. Нашим же покупателям марка почти не знакома, поэтому её новый дистрибьютор «Северная часовая компания» начинает активную медийную раскрутку. Содействие в рекламных компаниях обещано региональным дилерам.

Но вернемся к часам. В 1960 году Bulova представила совершенно новый тип механизма, который получил название Accutron. Это были первые в мире удачные электрические часы. В отличие от более позднего «кварца», здесь частоту задавал так называемый «камертон Герца», поэтому вместо привычного «тиканья» изделия производили едва слышимое гудение. Accutron провозгласил приход электричества в часовое дело и стал визитной карточкой Bulova. Вилка камертона служит символом компании, её изображение украшает циферблат и заводную головку каждых часов.

В память о легендарной эпохе компания выпустила мужскую коллекцию Accutron II. Циферблатом у этих моделей служит печатная плата с маленькой катушкой – именно так выглядел механизм электрических часов пятидесятилетней давности. Однако «начинка» у новинок современная, кварцевая.

Надо сказать, Bulova не всегда дружила с «кварцем»: поначалу его быстрое распространение сильно ударило по бизнесу компании. Но в наше время бренд завоёвывает рынки именно с ними. В большинстве моделей используются заслужившие надежную репутацию японские «моторы» Miyota, а для серии Precisionist и ряда других используются эксклюзивные механизмы с технологией High Performance Quartz. Инженерам Bulova оказалось недостаточно и без того высокой точности обычного «кварца». Повысив частоту кристалла в 8 раз, с 32 кГц до 262 кГц, они снизили погрешность механизма до невероятных 10 секунд в год. Надпись «262kHz» на циферблате позволяет владельцу часов испытывать гордость за свои часы и быть уверенным в их беспримерной точности. По словам дистрибьютора, именно линейка Precisionist отмечена наибольшим спросом у российских покупателей.

Bulova всегда была одним из самых известных и уважаемых производителей часов в Америке. Ее технологии успешно использовались в гражданской и военной технике, и, конечно, в космической. Компания Omega гордится тем, что её хронограф побывал на Луне с первыми людьми. Но в исследовательской и лётной аппаратуре «Аполлонов» работали таймеры Bulova. Побывали на естественном спутнике Земли и обычные часы Bulova. Их использовал Дэвид Скотт - командующий кораблём «Apollo 15». В честь 50-летия той удачной миссии в 2016 году была выпущена памятная реплика хронографа Bulova Moon Watch 96B251.

Новинка практически полностью повторяет внешний вид часов астронавта: легко читаемый черный циферблат, тахиметр, длинные и удобные кнопки управления. На задней крышке выгравированы цифры 08021971, обозначающую дату прилунения «Апполона». Сапфировое стекло, серебристый корпус из гипоаллергенной стали 316L, текстильный или текстурированный кожаный ремешок, водонепроницаемость 50 метров – джентельменский набор качественного, дорогого, классического мужского аксессуара. Впрочем, американцы сделали эти часы сравнительно доступными. В розничной продаже цена памятного хронографа будет колебаться в районе 30-40 тысяч рублей.

О том, что реплика лунных часов тоже является очередным технологическим прорывом, говорит пометка «262kHz». Да, реплика тоже оснащена высокоточным калибром Precisionist.

Кстати, помимо надписи на циферблате часы с этой технологией отличаются плавным ходом секундной стрелки. Она не дергается и совершает за секунду не одно, а целых 16 маленьких движений. Другая инновация заключается в очень высокой точности измерений, которую обеспечивают продвинутые хронографы. С помощью семи стрелок можно зафиксировать отрезок с точностью до трех цифр после запятой - то есть до одной тысячной доли секунды. При этом за максимальные 12 часов, что может отсчитать прибор, его погрешность не выйдет за пределы все той же миллисекунды. С такой точностью фиксируются результаты «Формулы-1». Прорыв удалось совершить после вхождения Bulova в японский концерн Citizen. Инженеры обеих компаний разработали и запатентовали резонатор с трезубым кристаллом кварца вместо общепринятого двузубого. Такая новаторская технология заставляет вибрировать кварц с более высокой частотой, что и обеспечивает невероятную точность.

Коллекции 140th Anniversary Precisionist Chronograph (96G241) и большинство других хронографов выпускаются в брутальных, насыщенных декоративными элементами корпусах из нержавеющей стали. Многоуровневые циферблаты с обилием стрелок и люминесцентных отметок защищены сапфировым стеклом. Часы снабжены тахометром, календарём и водонепроницаемы до 300 метров – то есть пригодны для погружений.

Женское направление Bulova не менее богато моделями и славными традициями – основатель брэнда Йозеф Булова являлся, прежде всего, преуспевающим ювелиром. Уже долгое время под американской маркой отлично продаются доступные аксессуары с бриллиантами из Ladies Diamond Collection. Например, рант часов 98R224 инкрустирован 34 бриллиантами, а циферблат выполнен из натурального перламутра. В стальном корпусе работает кварцевый механизм с двумя календарями: обычным и лунным. При всех достоинствах драгоценного и стильного изделия его цена не превышает 45000 рублей. Разумная ценовая политика уже обеспечила высокий спрос на эту коллекцию среди наших дам.

Bulova позиционирует себя как «доступная роскошь», фэшн-часы высокого уровня, и назначает на свои продукты привлекательные цены. Марка ориентируется на клиентов в возрасте 34-44 года, готовых выложить за часы от 15 до 75 тысяч рублей, на людей, которые способны оценить качество и содержание инноваций выше клейма Swiss Made. «Северная часовая компания» обладает собственной розничной сетью и опытом работы в интернет. Это позволяет ей предлагать дилерам сбалансированный и тщательно отобранный ассортимент, подкрепленный статистикой реальных продаж. Рекомендуемая коллекция составляет 30-35 экземпляров и занимает одну полку. Дисплеи, выполненные в гамме антрацитового и песчаного цветов, как и прочие POS-материалы, предоставляются бесплатно.

По приводимой американцами статистике, в 2015 году Bulova показала почти 17% рост на мировых рынках. Смогут ли изогнутые механизмы, сверхточные хронографы и ювелирные корпуса повторить свой успех в России, покажет самое ближайшее время.

Автор: Антон Чубуков
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Bulova