Что первым делом бросается в глаза в магазинах средней руки? Однообразие! Унылые ряды неотличимых моделей на стандартных витринах. Разные только слова на циферблатах. Да иногда почему-то цены. А люди, видя это, тратить время и силы на бесконечные поиски не хотят и часто покупают, что под руку попало. Что же делать торгующей публике?
Во-первых, надо помнить, что у покупателей есть желание и право выбирать часы реально, а не так, как выбирают президентов.
Во-вторых, стараться иметь ассортимент часов, не похожих друг на друга ни общим видом, ни набором функций, ни деталями дизайна. Наш совет - обращайте внимание на марки с большим разнообразием модельных рядов. Таких немного, и часы Boccia в этом смысле - настоящий подарок для продавцов и покупателей. Сейчас коллекция Boccia, одна из крупнейших в мире авторских дизайнерских коллекций, насчитывает примерно триста моделей, сто двадцать из которых уже активно продаются в России. К концу 2001 года Северная часовая компания - дистрибьютор марки - планирует представить российским покупателям от 80 до 85% всего ассортимента коллекции.
Часы Boccia производит фирма Tutima UhrenFabrik GmbH. Еще в начале 40-х годов высочайшая точность приборов времени этой фирмы была замечена германскими ВВС, которые взяли их "на вооружение" и верны своему выбору до сих пор. В наше время Tutima открыла филиалы в США и Гонконге, чтобы активнее осваивать рынки этих стран, являющиеся для фирмы важнейшими.
В разработке моделей марки Boccia принимают участие известные европейские дизайнеры. Последняя коллекция была создана благодаря талантам Марины Сечи, экспрессивной итальянки из Милана, и мэтра датского индустриального дизайна - Михаэля Квортрупа. Не его ли "нордический" характер сыграл главную роль в выборе материала для изготовления часов? Хотя достоинства модного во всем мире титана и так очевидны: это матово-серый металл, легкий и прочный, не вызывающий раздражения.
Почему вложение средств в марку Boccia выгодно для ретейлеров? Анализ опыта продаж в России показал: реальная магазинная наценка может составлять минимум 100%, и при этом розничная цена все равно будет оставаться в пределах оптимального соотношения трех важнейших показателей - качества, цены и уровня престижа. А динамичность марки такова, что у предприимчивого ретейлера успевает коллекция за год успевает "обернуться" минимум три раза даже с учетом 100-процентной наценки.
Еще один немаловажный фактор - Boccia уникальна по содержанию коллекций. Здесь есть и элегантные женские, и лаконичные мужские серии, и хронографы, и часы для людей, ведущих "активный образ жизни". Такой широты ассортимента не найти у большинства представленных на нашем рынке часовых марок. А, значит, розничный продавец гарантирован от появления конкурирующей коллекции другой марки, как это - что греха таить! - нередко случается со швейцарскими и корейскими брендами.
Третий "плюс" - сильный дистрибьютор. "Северная часовая компания" стремится в регионах избегать конкурентной борьбы, приводящей в итоге к снижению розничных цен. И поэтому особо взыскательно подходит к отбору партнеров, стараясь иметь единственного, но надежного дилера в городах с населением более миллиона человек.
В Москве работает компания "ООО Тутима", обладающая эксклюзивными правами на дистрибьюцию часов Boccia и Tutima. В ее московском сервис-центре можно ознакомиться с коллекциями и приобрести понравившиеся модели. Суммарная стоимость всех 40-50 моделей, из которых в среднем состоит коллекция, составляет около 1,5-2 тысяч долларов.
Нельзя оставить без внимания и активность рекламной поддержки марки. Часы Boccia рекламируются в журналах Cosmopolitan, Mens Health, Playboy, Yes, Harpers Bazaar, а кроме этого "Северная часовая компания" готова предоставлять партнерам рекламные ролики для ТВ. Компания проводит совместные рекламные акции с оптовыми и розничными торговцами в городах России.
Отменное качество, разнообразие моделей, широта ассортимента, помноженные на талант и энергию людей, занимающихся продвижением, уже сделали Boccia брендом №1 в Германии (в разряде часов стоимостью до 200 марок). Разве эти же факторы не могут послужить основой для триумфального шествия часов Boccia в России?
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №5-2000
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна