Baselworld 2014
Прозрачные стены и тяжелые двери часового рынка
Прозрачные стены и тяжелые двери часового рынка
Взлеты и падения бывают у всех. Всем известная аналогия с зеброй тут весьма кстати, правда зебр в саванне бегает много и рисунок у каждой и для каждого свой. На смену плохим временам придут хорошие, и наоборот - это закон рынка. Часовой рынок интересен тем, что в нем нет единого вектора движения всех игроков: одни уходят на глубину, другие взмывают высоко в небо. Именно поэтому международная выставка в Базеле служит прекрасной возможностью для того, чтобы в одном месте и сразу посмотреть, как и у кого идут дела, сделать основные прогнозы и просто пообщаться с теми, кого не видели целый год.
В этом году Базельская выставка преподнесла сразу несколько сюрпризов. Одним из главных стал переезд и, соответственно, перепланировка медиа-центра. Теперь более 4 000 прибывших на выставку журналистов работают в окружении более мягких форм и линий, что эмоционально, конечно очень здорово, но при этом некая чувственность пресс-центра пошла во вред его функциональности, пропали компьютеры, которых в прошлом году было в свободном доступе около сотни, исчезла зона с бесплатными международными телефонами. Все это наводит на одну мысль – организаторы намекают на то, что больше времени надо проводить в павильонах и на стендах, а не в пресс-центре. И для этого есть не одна причина.
Одним из важнейших событий выставки, безусловно, стало обновление стенда Patek Philippe. Стенд, верой и правдой служивший марке с 1999 года ушел на заслуженный отдых и на смену ему пришел новый, полностью прозрачный стенд из стекла и металла. Прозрачная оболочка нового павильона состоит из 117 стеклянных элементов общим весов более 70 тонн металлическая часть конструкции весит и того больше – 125 тонн. Архитектор стенда Отавио Ди Блази заявил, что идею для подобного решения ему продиктовало его личное убеждение: во время выставки в центре внимания должны быть часы, а не окружающие их стены.
Другим не менее тяжеловесным стендом стал павильон марки Emporio Armani, вход в который выполнен в виде интересной комбинации сейфовой двери и элементов часового механизма. Мало кто мог удержаться от соблазна подойти и проверить огромную дверь на подлинность. Не удержались и мы, «на зуб» пробовать не стали, но постучали по всем особо массивным частям – не пластик и даже не пустотелое железо. Говорят, что компании не просто было согласовать размещение подобной конструкции. Сами же представители марки по-итальянски лукаво улыбаются и шутят, что такую дверь на рынок никому не закрыть. Что же? Поживем – увидим.
Еще одно важное событие – переход компании Harry Winston под крыло Swatch Group. Такая перемена отразилась и в обновленном стенде, и в его переезде на целый этаж ниже. Теперь экспозиция марки находится в холле 1.0, который гордо именуется «Глобальные бренды». Какими еще переменами для марки обернется переход в состав Swatch Group тоже покажет время.
К другим важным переменам можно отнести повышенный интерес к выставке с стороны азиатских стран. Кажется, что пресс-центра на ¾ заполнен представителями Японии и Китая. В залах выставки и павильонах их количество тоже ощутимо больше чем в прошлом году. Да и представители различных компаний не редко упоминают азиатский рынок как один из ведущих для своего бизнеса. Общие волнения по поводу снижения объемов азиатского рынка никак не стыкуются с картиной в Базеле. Увы и в этом случае все покажет лишь время, а нам остается ждать, общаться с коллегами, узнавать новое и любоваться действительно интересными часами, которые, как обычно, представлены в Базеле в изобилии.
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна