Baselworld-2014. Продолжение

<p><strong><span style="color: rgb(128, 128, 128);"><span style="font-family: Verdana;">Чмоки-чмоки!</span></span></strong></p>

Довольно почмокивая, трясина кризиса все глубже засасывает бизнес. В этих условиях выставка в Базеле стала для часовых компаний прошла в попытках осознать происходящие перемены и найти новые точки опоры.

Первую часть статьи читайте в публикации от 5 июня >>

Попробуй тронь!

Те, ко решил не ехать в этом году на выставку, а познакомиться с новинками по фото в журналах и сети, многое потеряли. Потому что важнейшим трендом стала концентрация внимания производителей не столько на внешнем облике моделей, сколько на создаваемых ими тактильных ощущениях. Если в прошлые годы часто можно было встретить красивые, но неудобно сидящие на руке часы, то премьеры-2014 как будто устроили соревнование по комфорту.

Даже классические марки завели в своем ассортименте часы с силиконовыми корпусами и браслетами, которые не хочется выпускать из рук. Хит прошлых сезонов – керамика уступает место альтернативным материалам, схожим по фактуре, но при этом более прочным и теплым. Любимый молодежью карбон теперь выступает не в виде декоративных вставок, а как самостоятельный материал для производства легких и прочных корпусов (кстати, цена на часы из некогда дорогостоящего материала стала доступной большому кругу покупателей). Полным ходом идет освоение технологий глубокой прокраски алюминия – легкие, прочные и не боящиеся царапин часы в ярких и даже кислотных цветах можно было встретить на стендах самых разных марок.

Как бы ни была привлекательна реклама, но финальное решение покупатель делает после примерки часов, и важнейшую роль играет впечатление, которое создается при тактильном контакте с товаром. Вместе с тем, смещение производителями акцента от внешней картинки к тому, что человек может пощупать руками, означает больше, чем стремление улучшить продукт. Оно свидетельствует о поиске новых путей завоевания доверия к товару и марке.

 

Иная среда

В отличие от изучаемой в школе воды, трясина представляет собой принципиально иную среду – не-ньютоновскую, или бингамовскую жидкость, в которой вместо закона Архимеда действуют совсем другие правила. В науке человек давно изучил эти правила и поставил их себе на службу. Рыночная среда тоже становится все менее похожей на ту, что описана в учебниках «Экономикс», и нам предстоит понять новые правила игры и научится их использовать. Трясина рынка скрывает и топь, и вполне твердые кочки, по которым можно пройти на другой берег. Она довольно причмокивает, поглощая очередную жертву. Но тот, кто будет достаточно осторожен и активен одновременно, сумеет ее преодолеть.

Рядом с выставочными павильонами, в гостинице Ramada, разместилось два десятка новых проектов. Их расходы на выставку были минимальны – всего лишь аренда части помещения в отеле. На другом полюсе инвестиций расположился Patek Philippe, впервые за полтора десятка лет представивший новый, полупрозрачный стенд. На вопрос насколько обоснованы инвестиции в стеклянный дворец в столь непростое время, представители компании отвечали: мы были и собираемся оставаться маркой номер один в сегменте престижных часов, и новым стендом хотим продемонстрировать серьезность этих планов. Что-то мне подсказывает, что потративший миллионы Patek Philippe и многие из разместившихся в отеле Ramada компаний, равно как и большинство участников и посетителей Baselworld, успешно преодолеют очередную полосу в своем бизнесе. 

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Выставки Baselworld