Basel 2008. Часть вторя

До начала времен
Приземлившийся утром вторника рейс 1325 Цюрих встретил весьма противным дождем. Даже после Москвы с ее вечно промозглой погодой Швейцария выглядела страной хотя и чисто помытой, но весьма унылой. Существенно поправила настроение реклама Rolex’а в Цюрихском аэропорту: надпись на чистом русском языке однозначно говорила, кому предназначена и эта реклама, и очень многое в этом году на крупнейших часовых выставках. Россия показывает рекордные темпы роста, а на фоне падающего спроса в США и очень стабильных, читай безрадостных, показателей в большинстве европейских стран становится спасительной соломинкой перед грядущим кризисом. Об этом без устали говорят почти все представители часовой отрасли.

До начала времен
Приземлившийся утром вторника рейс 1325 Цюрих встретил весьма противным дождем. Даже после Москвы с ее вечно промозглой погодой Швейцария выглядела страной хотя и чисто помытой, но весьма унылой. Существенно поправила настроение реклама Rolex’а в Цюрихском аэропорту: надпись на чистом русском языке однозначно говорила, кому предназначена и эта реклама, и очень многое в этом году на крупнейших часовых выставках. Россия показывает рекордные темпы роста, а на фоне падающего спроса в США и очень стабильных, читай безрадостных, показателей в большинстве европейских стран становится спасительной соломинкой перед грядущим кризисом. Об этом без устали говорят почти все представители часовой отрасли.

Что такое кризис и в частности изменение курсов валют также понимаешь  еще в аэропорту. В местном обменнике за 100 американских долларов дают только 95 франков. Еще в январе давали 110 франков, а четыре года назад – страшно подумать – около 130! В России бы наверное радовались столь масштабному усилению деревянного (мол победили таки заокеанскую валюту), здесь же даже простые швейцарцы понимают, что это отнюдь не здорово для экономики и, в итоге, их кошелька. За день до выставки со своего поста ушел министр финансов – скорее всего, чтобы не отвечать за будущее страны.

Но в Базеле все готовится к неделе праздника. И даже погода разгулялась как будто специально для прибывающих гостей выставки, чтобы не дай бог не испортить им настроения и не уменьшить заказы. Столбик термометра подскочил до +20, а солнышко грело почти по-летнему. Команда нашей редакции не применула случая воспользоваться возможностью посидеть на солнышке и попить пиво за столиком местного кабачка, пока свободные места еще есть – ведь уже в четверг утром город будет жужжать как улей и в поисках свободного столика придется пройти не один квартал.


День минус первый
Самой ранней пташкой, проявившей активность, в этом году стала молодая компания Favre-Leuba – их презентация состоялась еще до официального открытия выставки и обязательной пресс-конференции. Хотя если ее владельцы прочтут эти строки, то наверняка буду жутко  злыми: они позиционируют марку как самую старую во всем швейцарском часпроме. Шутка ли, существует некий документ, говорящий, относящийся к 1718 году! Однако часы у столь древней фирмы нафталином не пахнут Даже наоборот - получаются очень даже современными и интересными.



Так, модель Bathy V2 – не просто спортивно выглядящие часы. Они имеют столь уникальный модуль, как механический глубиномер и способны замерять глубину до 45 метров. Все модели Favre-Leuba отличаются интересным продуманным дизайном и очень скрупулезной проработкой деталей. Например, гравировку на своих механизмах здесь делают не в виде традиционной женевской полоски, а свою собственную, оригинально обыгрывающую логотип марки. Цены более разумные: за качественно исполненные модели с уникальными модулями, выпускающиеся в ограниченном количестве, просят от 9000 франков. Что же касается истории, то в компании ее трепетно хранят – гостям показали небольшой музей, в котором собраны наиболее интересные механизмы и часы прошлых лет.


Что же касается пресс-конференции, то на ней ничего необычного не было. Журналистам в очередной раз рассказали о грядущем переустройстве выставочного комплекса (должно завершиться в 2012 году), отчитались об успехах швейцарского часпрома, и выразили оптимизм относительно будущего выставки.



Прогнозы о том, что после  размежевания выставок в Базеле и Женеве многие из традиционных клиентов Baselworld уйдут на SIHH пока не подтверждаются (по крайней мере на официальном уровне). Более того, в этом году часы стали занимать даже больше площади, чем раньше. Под них выделили половину одного из этажей павильона №2, который раньше был почти исключительно ювелирным, и построили Basel Palace – временное сооружение, в котором собрался удивительный коктейль из Swarowski, Paris Hilton,  Casio и еще нескольких столь же разношерстных компаний.


Чернее черного
Официально выставка начинает работать только 3 го апреля. А вчера был пресс-день: кто-то из участников достраивал стенды, кто-то завозил на них часы и шампанское. Но некоторые фирмы уже успели провести презентации. Так, Жан Клод Бивер провел пресс-конференцию, посвященную борьбе Hublot против расизма. Видимо, в честь этого одна из его моделей претендует на то, чтобы завоевать титул "самых черных часов года". Действительно, конкуренты – в том числе Frank Vila с его турбийоном и всякими "черными русскими" - хотя и незначительно, но все же светлее. Вообще, черный цвет в этом году окончательно стал трендом. Выпускать часы других расцветом стало моветоном.



Например, черный является одним из основных цветов в новых моделях коллекциях Edox. В пресс-день компания показала журналистам очередные модели Class One, Class Royale и новые женские модели. Часы Edox становятся крупнее, металлы – дороже, а обработка изысканнее. Правда, пятиминутный репетир показался все же великоватым, но это восприятие субъективное и зависит от руки владельца.. В целом Edox стремительно движется в более высокий ценовой сегмент, и это компании неплохо удается. Прошлогодние новинки во многих странах стали бестселлерами, такого же результата можно ожидать от некоторых моделей 2008 года.

Фаваз Грузи с черным цветом подружился давно – именно благодаря ему несколько лет назад приобрели популярность черные бриллианты. Так что в этом году дизайнер оказался на коне, даже несмотря на развод с Каролиной Шойфеле. Служивший раньше своеобразным задворком Chopard стенд de Grisogono теперь хотя и переехал на менее престижный 2-й этаж главного павильона, зато обрел самостоятельность. А очередная презентация прямо таки  кричала: "смотрите как у нас все здорово!" Но меня заинтересовали не скрипачки и угощения, а очередные необычные часы, выпущенные Груози. Они механические, но время отображается не стрелками или дисками, а в виде складывающихся из сегментов цифр, как на цифровых электронных часах. Собственно, в нашем архиве фото этой модели появилось еще в январе, но на публикацию до Базельской выставки было наложено табу.



А вот в Perrelet решили, что черных моделей они достаточно выпустили в прошлом году (кстати, они стали бестселлерами марки). В этот раз  акцент был сделан на женских часах. Верные своему принципу, в Perrelet сделали их автоматическими на базе своего знаменитого механизма с двойным ротором. Только передний ротор выполнили в форме цветка, украсив рубинами и бриллиантами. Думается, дамам должно понравиться, как при малейших движениях руки начинают переливаться камни на вращающихся лепестках. В самом доступном исполнении цены начинаются от 8000 франков, модели появятся на рынке в сентябре. С поставками в Россию в компании обещают не тянуть – нашу страну называют важнейшим рынком.



Еще один бренд, отдавшийся черным силам – RSW. Эта марка недавно заново пришла в Россию. В мире же она известна как один из наиболее интересных дизайнерских брендов: почти каждый год RSW получает различные международные награды за дизайн. Некоторые из современных моделей уже были показаны на страницах "Мои часы" и Ladies Watch. Очень может быть, что и модель Outland станет призером RedDot или Гран При Женевы.



Лишь красная разметка и стрелка второго часового пояса немного разбавляют черно-белую гамму в новинке от Carl F.Bucherer. Однако часы интересны не только дизайном, но прежде всего функциональностью: они показывают время сразу в трех поясах. Дополнительно окно в боковой стенке в деталях показывает работу механизма.



Но самой долгожданной премьерой минус первого дня выставки стала презентация Memoire 1 от Maurice Lacroix. Этой модели была посвящена статья в МЧ №6-2007. Но тогда компания продемонстрировала лишь прототип. Теперь же публика увидела полностью работающие первые в истории механические часы с памятью. Напомню: Memoire 1 – это механический хронограф, не имеющий каких-либо электронных компонентов. Но механизм часов с помощью одного набора стрелок способен показывать как текущее время, так и засекаемый интервал. Вы нажимаете кнопку переключения режимов, и стрелки перепрыгивают в нужное положение. Между тем хронограф остается активирован и отсчитывает мгновения даже если часы переведены в положение "текущее время".



Три года назад специалисты активно развивающейся мануфактуры Maurice Lacroix поставили пред собой задачу сделать часы, которых еще не существовало, и с честью с ней справились. Ведь в отличие от всевозможных комбинаций турбийонов-репетиров-ретроградов механических часов с памятью до вчерашнего дня не существовало. Не удивительно, что на презентации новинку тщательно сторожили сразу два охранника. Кстати, удивление вызывает довольно низкая для подобного устройства цена – ориентировочно в районе 300-400 тысяч франков. Memoire 1 будет изготовлена в количестве 20 штук. Российский дистрибьютор уже разместил заказ.

Часовая индустрия в Швейцарии ставит рекорд за рекордом. И неудивительно, что в поисках необходимых для развития инвестиций и стратегий компании временами меняют владельцев и менеджмент. Примерно полгода назад сменила хозяина Technomarine, ставшая одной из знаковых около 10 лет назад, но несколько растерявшая свой запал в последнее время. В этом году наряду с обновленными версиями прежних популярных моделей компания показал ряд новинок. Но видимо владельцы пока анализируют рынок и не склонны делать резких движений – часы у некогда дизайнерской марки получаются скорее классическими, хотя по прежнему очень элегантными.

А вот Roamer удивил. Как и многие, компания пытается сменить имидж, и представила несколько интересных моделей. Однако никто на стенде не смог сказать сколько они будут стоить. А в ответ на вопрос кто у вас занимается Россией высказались в том духе, что мол менеджера по России у нас нет. Надеюсь, это не навсегда.

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна