BRUNO SOHNLE

<span style="font-family: Verdana; color: rgb(128, 128, 128);">Часы деятельного оптимиста</span> Компания из Гласхютте смогла использовать финансовый кризис, чтобы прорваться в магазины сегмента люкс, и закончила трудное полугодие в плюсе.

Начиная с Нового года привычным делом в офисе Bruno Sohnle стали звонки ритейлеров: «Вы показывали нам свои часы с год назад. А можно ли сейчас купить коллекцию?». Что ж, для кого-то из производителей произошедшее осенью падение покупательского спроса в сегменте люкс стало жесточайшим ударом, а кому-то, наоборот, дало шанс выйти в новый для себя сегмент. Среди вторых оказалась и марка Bruno Sohnle, о которой мы рассказывали в ЧБ №3/2008.

До кризиса бренд, в будущем году разменивающий свой первый десяток, воспринимался как «средний», продавая представительные и доступные большинству немцев кварцевые часы. Высокое даже по стандартам Западной Европы качество исполнения и репутация самого Бруно — основателя фирмы — привели марку в магазины и привлекли к ней внимание покупателей. Компания развивалась не торопясь, но очень уверенно.

Кризис позволил одномоментно совершить значительный прыжок. Подстроиться под изменившийся спрос и выпустить дешевые часы нынешние «дорогие» бренды не могут — такой шаг грозит им потерей репутации. Зато марки из среднего сегмента получили возможность обратить на себя внимание бывших покупателей люкса. К Bruno Sohnle потянулись те, с кем владелец компании встречался год-два-три назад. Другие магазины Бруно находил сам, всю зиму мотаясь по миру в темпе юной музыкальной звезды и проводя по 15 презентаций в месяц. В результате первое полугодие компания закончила с положительной динамикой, а сеть точек продаж Bruno Sohnle в одной только Германии увеличилась на 50 салонов. Такое же прибавление Бруно собирается получить во втором полугодии. Активное участие в профильных часовых выставках (Базель и Мюнхен), в отличие от большинства своих коллег, также принесло Бруно свои плоды — более 120 новых точек продаж по миру. Таким образом, общее число магазинов только в Европе достигло цифры 1080. Конечно, традиционно самый широкий охват достигнут в Германии — это 780 точек продаж, но и это не предел, считает Бруно! Изменилось не только количество магазинов: большинство новых точек продаж Bruno Sohnle — это престижные салоны класса «А», причем эта тенденция прослеживается не только в самой Германии, но и в Австрии, Швейцарии, Голландии и ряде других европейских стран, где продается эта марка. Исключением не стали и рынки Японии, Катара и Сингапура. Россия также не выпала из зоны внимания вездесущего немца. Минимум 200 точек продаж планирует открыть Бруно в нашей стране в обозримом будущем.

Но чем же Бруно собирается привлечь клиентов люксовых марок и просто любителей качественных часов? Как заставить их сделать давно отложенную покупку?

 

Bruno Sohnle


ПАНСКИЙ РАЗМЕР
Даже странно, что никто до Бруно не догадался украсить механизм кварцевых часов так, как это делают с механическими, и открыть его взору владельца. Однако именно благодаря нехитрой вещи под названием «прозрачная задняя крышка», кварцевые часы от Bruno Sohnle приблизились по зрелищности к механике. В ретрограде Pan сходство стало еще более ярким: часы приобрели настоящую механическую массивность. Их диаметр — 43 миллиметра, а высота всего лишь в три раза меньше. Истинный подарок любителям носить на руках тяжелые водонепроницаемые «шайбы»! То, что большие часы особо популярны у российских клиентов, разработчики Bruno Sohnle поняли еще в прошлом году. Тогда по предложению официального дилера — компании «Скай Тайм» — диаметр популярной модели Nabucco был увеличен с 38 до 42,5 мм, что дало значительный рост продаж.

Присмотревшись к часам Pan повнимательнее, можно заметить много интересных деталей. Асимметричное расположение секторного указателя дня недели и гильоше создают впечатление, что циферблат закручен в спираль, как раковина улитки. Далее обнаруживается, что названия дней недели выполнены на немецком языке и в старинном стиле. Первым днем недели, вопреки международному стандарту ISO 8601, здесь считается воскресенье. Это не случайность, а философия: понедельник не страшен владельцу Pan, ведь его неделя начинается с отдыха! Секундная стрелка завершается буквами BS — логотипом марки. Механизм декорирован «женевскими полосками» и украшен воронеными винтами. Последняя, незаметная, но важная деталь — крепления ремешка. С помощью специальных втулок часовщики Bruno Sohnle добились защиты ремешка от перетирания в его самых слабых местах — у соединения с корпусом, но не снизили свободы движений.

 

Bruno Sohnle


ВСЕ ВСЕРЬЕЗ
Gaudium — удачный плод еще одного эксперимента с корпусом — переводится с немецкого как «потеха, веселье». Вопреки названию и авангардным чертам дизайна, выглядят часы более чем серьезными и представительскими. Строгие тонкие стрелки с ночным свечением, маленькие секунды, широкое окошко даты, большой — 42 мм — корпус. Главная изюминка часов — корпус, собранный из двух частей, как модель из механического конструктора. Задняя крышка несет на себе ушки для ремешка, а верхняя часть корпуса, выполненная из стали или покрытая розовым золотом, входит в получившийся паз. Мелочь нефункциональная — подобно прозрачной крышке и массивности ретрограда, но придающая Bruno Sohnle очарование оригинальности. Внутри работает кварцевый механизм Ronda 1009.

 

Bruno Sohnle


ИЗДАНИЕ №1
Название новой коллекции — Mechanik Edition Nr. 1 — вряд ли нуждается в переводе. Да, господин Бруно Зонле изменил своему любимому кварцу. И изменил не в последний раз — уже готовятся к выходу «Механическое издание №2» и «Издание №3», а также карманная модель, о которой я скажу чуть позже. Как и положено первому изданию, часы выпущены лимитированной серией в 999 штук. Этот тираж поровну делится на 3 части: модель с черным циферблатом и стрелками Бреге, аналогичные часы с белым циферблатом и коричневым ремешком и, наконец, версия с «капельками» на концах стрелок и оригинальным гильоше.

Решение Бруно запустить механическую серию уже принесло неожиданные результаты. Так, в Базеле Bruno Sohnle представила прототип карманных часов. Новинка должна была выйти в корпусах из серебра или золота — по 25 штук каждого из металлов. Временно забыв про финансовые трудности, ценители часов скупили весь будущий тираж еще на этапе прототипа. Немецкой компании пришлось довести совокупный тираж до 100 штук и ввести жесткие ограничения: 50 часов предназначаются только для Германии, а 50 обещаны другим странам. Значит, могут оказаться и в России.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 5-2009

Автор: Антон ЧУБУКОВ
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: стратегии компаний 5-2009 Bruno Sohnle Скай Тайм Pan Gaudium