Начиная с Нового года привычным делом в офисе Bruno Sohnle стали звонки ритейлеров: «Вы показывали нам свои часы с год назад. А можно ли сейчас купить коллекцию?». Что ж, для кого-то из производителей произошедшее осенью падение покупательского спроса в сегменте люкс стало жесточайшим ударом, а кому-то, наоборот, дало шанс выйти в новый для себя сегмент. Среди вторых оказалась и марка Bruno Sohnle, о которой мы рассказывали в ЧБ №3/2008.
До кризиса бренд, в будущем году разменивающий свой первый десяток, воспринимался как «средний», продавая представительные и доступные большинству немцев кварцевые часы. Высокое даже по стандартам Западной Европы качество исполнения и репутация самого Бруно — основателя фирмы — привели марку в магазины и привлекли к ней внимание покупателей. Компания развивалась не торопясь, но очень уверенно.
Кризис позволил одномоментно совершить значительный прыжок. Подстроиться под изменившийся спрос и выпустить дешевые часы нынешние «дорогие» бренды не могут — такой шаг грозит им потерей репутации. Зато марки из среднего сегмента получили возможность обратить на себя внимание бывших покупателей люкса. К Bruno Sohnle потянулись те, с кем владелец компании встречался год-два-три назад. Другие магазины Бруно находил сам, всю зиму мотаясь по миру в темпе юной музыкальной звезды и проводя по 15 презентаций в месяц. В результате первое полугодие компания закончила с положительной динамикой, а сеть точек продаж Bruno Sohnle в одной только Германии увеличилась на 50 салонов. Такое же прибавление Бруно собирается получить во втором полугодии. Активное участие в профильных часовых выставках (Базель и Мюнхен), в отличие от большинства своих коллег, также принесло Бруно свои плоды — более 120 новых точек продаж по миру. Таким образом, общее число магазинов только в Европе достигло цифры 1080. Конечно, традиционно самый широкий охват достигнут в Германии — это 780 точек продаж, но и это не предел, считает Бруно! Изменилось не только количество магазинов: большинство новых точек продаж Bruno Sohnle — это престижные салоны класса «А», причем эта тенденция прослеживается не только в самой Германии, но и в Австрии, Швейцарии, Голландии и ряде других европейских стран, где продается эта марка. Исключением не стали и рынки Японии, Катара и Сингапура. Россия также не выпала из зоны внимания вездесущего немца. Минимум 200 точек продаж планирует открыть Бруно в нашей стране в обозримом будущем.
Но чем же Бруно собирается привлечь клиентов люксовых марок и просто любителей качественных часов? Как заставить их сделать давно отложенную покупку?
ПАНСКИЙ РАЗМЕР
Даже странно, что никто до Бруно не догадался украсить механизм кварцевых часов так, как это делают с механическими, и открыть его взору владельца. Однако именно благодаря нехитрой вещи под названием «прозрачная задняя крышка», кварцевые часы от Bruno Sohnle приблизились по зрелищности к механике. В ретрограде Pan сходство стало еще более ярким: часы приобрели настоящую механическую массивность. Их диаметр — 43 миллиметра, а высота всего лишь в три раза меньше. Истинный подарок любителям носить на руках тяжелые водонепроницаемые «шайбы»! То, что большие часы особо популярны у российских клиентов, разработчики Bruno Sohnle поняли еще в прошлом году. Тогда по предложению официального дилера — компании «Скай Тайм» — диаметр популярной модели Nabucco был увеличен с 38 до 42,5 мм, что дало значительный рост продаж.
Присмотревшись к часам Pan повнимательнее, можно заметить много интересных деталей. Асимметричное расположение секторного указателя дня недели и гильоше создают впечатление, что циферблат закручен в спираль, как раковина улитки. Далее обнаруживается, что названия дней недели выполнены на немецком языке и в старинном стиле. Первым днем недели, вопреки международному стандарту ISO 8601, здесь считается воскресенье. Это не случайность, а философия: понедельник не страшен владельцу Pan, ведь его неделя начинается с отдыха! Секундная стрелка завершается буквами BS — логотипом марки. Механизм декорирован «женевскими полосками» и украшен воронеными винтами. Последняя, незаметная, но важная деталь — крепления ремешка. С помощью специальных втулок часовщики Bruno Sohnle добились защиты ремешка от перетирания в его самых слабых местах — у соединения с корпусом, но не снизили свободы движений.
ВСЕ ВСЕРЬЕЗ
Gaudium — удачный плод еще одного эксперимента с корпусом — переводится с немецкого как «потеха, веселье». Вопреки названию и авангардным чертам дизайна, выглядят часы более чем серьезными и представительскими. Строгие тонкие стрелки с ночным свечением, маленькие секунды, широкое окошко даты, большой — 42 мм — корпус. Главная изюминка часов — корпус, собранный из двух частей, как модель из механического конструктора. Задняя крышка несет на себе ушки для ремешка, а верхняя часть корпуса, выполненная из стали или покрытая розовым золотом, входит в получившийся паз. Мелочь нефункциональная — подобно прозрачной крышке и массивности ретрограда, но придающая Bruno Sohnle очарование оригинальности. Внутри работает кварцевый механизм Ronda 1009.
ИЗДАНИЕ №1
Название новой коллекции — Mechanik Edition Nr. 1 — вряд ли нуждается в переводе. Да, господин Бруно Зонле изменил своему любимому кварцу. И изменил не в последний раз — уже готовятся к выходу «Механическое издание №2» и «Издание №3», а также карманная модель, о которой я скажу чуть позже. Как и положено первому изданию, часы выпущены лимитированной серией в 999 штук. Этот тираж поровну делится на 3 части: модель с черным циферблатом и стрелками Бреге, аналогичные часы с белым циферблатом и коричневым ремешком и, наконец, версия с «капельками» на концах стрелок и оригинальным гильоше.
Решение Бруно запустить механическую серию уже принесло неожиданные результаты. Так, в Базеле Bruno Sohnle представила прототип карманных часов. Новинка должна была выйти в корпусах из серебра или золота — по 25 штук каждого из металлов. Временно забыв про финансовые трудности, ценители часов скупили весь будущий тираж еще на этапе прототипа. Немецкой компании пришлось довести совокупный тираж до 100 штук и ввести жесткие ограничения: 50 часов предназначаются только для Германии, а 50 обещаны другим странам. Значит, могут оказаться и в России.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 5-2009
Автор: Антон ЧУБУКОВ
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: стратегии компаний 5-2009 Bruno Sohnle Скай Тайм Pan Gaudium