Anne Klein:

алма-матер моды Anne KleinИ как брэнд одежды, и одноименный часовой брэнд, Anne Klein является одним из пионеров и наиболее прибыльных проектов в своих областях бизнеса. Однако в Россию Anne Klein приходит только сейчас. Сумеет ли она повторить успех, которого она достигла на родине, в США?

Anne KleinИ как брэнд одежды, и одноименный часовой брэнд, Anne Klein является одним из пионеров и наиболее прибыльных проектов в своих областях бизнеса. Однако в Россию Anne Klein приходит только сейчас. Сумеет ли она повторить успех, которого она достигла на родине, в США?

Весной прошлого года американский центр исследования потребительского спроса Jewellery Consumer Opinion Council (JCOC) опубликовал данные опроса покупателей в возрасте от 18 до 24 лет относительно спроса на часы и популярности часовых брэндов. В рейтинге самых узнаваемых и востребованных среди молодежи марок в первой десятке была названа Anne Klein – фэшн-часы, уже более 30 лет с успехом производимые одним из крупнейших американских часовых концернов E.Gluck.

Российскому потребителю, и даже многим ритейлерам, название обеих фирм мало что говорит. Это неудивительно – сама E.Gluck, которая на родине соперничает с Fossil, Sequel и Swatch Group, только несколько лет назад начала экспансию в Европу. Между тем, без марки одежды и аксессуаров Anne Klein невозможно представить себе картину современной моды, а, не зная историю E.Gluck, описание становления индустрии фэшн-часов будет совершенно необъективным.

Массовый люкс
Часовая компания E.Gluck была основана в 1955 году на Лонг-Айленде предпринимателем Юджином Глюком, который и сегодня является ее владельцем и руководителем. Глюк не был оригинален - он ориентировался на ту же аудиторию, что и Timex: на обширный средний класс, которому требуются недорогие, но при этом качественные и привлекательные часы.

Но с появлением на рынке кварцевого механизма, Глюк первым разглядел тогда совершенно неосвоенную, но очень привлекательную нишу, которую можно назвать "народный люкс". Кварц уравнял всех производителей, себестоимость часов снизилась,  - что ж, E.Gluck готова предложить потребителям за те же приемлемые деньги часы, которые не стыдно надеть "на выход": с настоящим золотым покрытием, перламутровым циферблатом и даже настоящими, правда, не очень дорогими бриллиантами.

Сегодня такой набор встречается у многих брэндов, а в начале 70-х качественные и престижно выглядящие часы E.Gluck за 100-300 долларов произвели настоящий фурор.

Тогда у E.Gluck появилась марка Armitron. Ее девиз, простой и исчерпывающий, и сегодня остается неизменным: самые лучшие часы за самую лучшую цену. Armitron была задумана как собственная марка E.Gluck. Но тогда же, в середине 70-х, у Глюка появилась еще одна революционная идея: по той же схеме, что и Armitron, производить часы по лицензии известного фэшн-брэнда. И первым проектом в 1976 году стали часы Anne Klein.

Как можно догадаться, на тот момент, Anne Klein была единственной часовой фэшн-маркой в США и, какое-то время, во всем мире. Продажи Anne Klein были настолько стабильными, что через 18 лет, в 1992 году, когда швейцарская часовая промышленность только начинала становиться на ноги, годовой оборот часов Anne Klein составлял более 30 миллионов долларов, а всей компании E.Gluck – более 150 миллионов.
Anne Klein
В этом же году, чтобы привлечь к часам Anne Klein подросшее поколение молодежи 90-х, была запущена еще одна марка Anne Klein II, более молодежная и "облегченная". В ее коллекциях преобладали спортивные фэшн-модели, а розничная цена была в среднем раза в два ниже, чем у "старшей сестры" и составляла от 90 до 195 долларов.

По результатам первого же года продаж Anne Klein II общий доход двух марок вырос почти на 20 миллионов долларов и сравнялся с оборотом всех (!) фэшн-марок Fossil. Для Anne Klein II дизайнеры придумали не только новые корпуса, сочетающие матовые и полированные стальные поверхности, но и инкрустацию разноцветными кристаллами, которая была признана "фишкой года" авторитетным модным журналом Women’s Wear Daily.

Впоследствии к проектам E.Gluck добавился еще один модный брэнд, Nine West, ориентированный на продвинутую городскую молодежь, два проекта, связанных со знаменитостями: часы JLo (выпускаемые в соавторстве с Дженифер Лопез) и Trump (часы Дональда Трампа), а также миллионные контракты со студиями Warner Brothers и Cartoon Network, согласно которым E.Gluck является единственным лицензионным производителем часов в честь персонажей известных кино и анимационных блокбастеров. Кроме того, E.Gluck производит мультифункциональные часы, являющиеся официальной экипировкой отдельных частей армии США.

Однако первым и самым удачным проектом, фактически "лицом" E.Gluck уже более 30 лет остается марка Anne Klein. "Мы столько лет лидируем на рынке массовой моды, потому что сама Anne Klein создала марку одежды, которая нравится всем", - объясняет успех часового направления многолетний СЕО Anne Klein Марк Оппенгеймер, - "Вторую такую марку найти практически невозможно, поэтому для нас Anne Klein – это настоящее сокровище".

Мода как она есть
Чтобы понять, о чем говорит Марк Оппенгеймер, надо представлять, что для американской моды Anne Klein – это действительно "alma mater", как Диор для французской. В 60-е и 70-е именно в студии Анны Кляйн в Нью-Йорке представили свои первые коллекции начинающие дизайнеры Кальвин Кляйн, Донна Каран и Ральф Лорен. Именно Анна Кляйн разглядела талантливых молодых модельеров, которые с работы в ее компании начали свое восхождение к вершинам фэшн-индустрии.

Работать у Анны Кляйн стремились действительно все – ее марка стала символом рождения нового оригинального нью-йоркского стиля, который сегодня является эталоном моды во всем мире. Анна Кляйн упростила сложный крой до шикарно-практичного, она первой возвела спортивную моду в ранг повседневной, наконец, Анна Кляйн с самого начала стала ориентироваться не на штучные заказы, а на массовый рынок, рынок миллионов.

"Без Анны Кляйн не было бы современной концепции дизайнерской спортивной и повседневной одежды, она первая сделала модную одежду понятной, практичной и доступной по цене", - так охарактеризовал роль легендарного нью-йоркского модельера ее ученик Кальвин Кляйн.

Анна Кляйн родилась в Нью-Йорке в 1923 году. Сразу после войны в 1948 году вместе со своим супругом Беном Кляйном она создала первую компанию Junior Sophisticates, ориентированную на молодежную моду. Но к 60-м Анну Кляйн все больше и больше интересовал спортивный стиль в элегантной дамской одежде, желание совместить практичность, повседневность и шик. И в 1968 году в Нью-Йорке появилась студия Anne Klein&Co. Интересно, что стиль от Анны Кляйн с самого начала задумывался как тотальный: уже в начале 70-х появилась успешная линия обуви, к ней добавились аксессуары, а затем и часы.

В начале 1974 года, на вершине своего успеха, Анна Кляйн внезапно умерла. Однако марка продолжает процветать на рынке массовой моды. С 1985 года коллекции для Anne Klein создает дизайнер Изабель Толедо, которая уверенно развивает концепцию придуманную основательницей компании. Вообще постоянство в стиле, в работниках, в партнерах – это фирменный стиль Anne Klein, и одновременно один из секретов успеха компании. Вот уже более 40 лет у потребителей нет повода разочароваться ни в стиле, ни в качестве.

Насытить спрос
Часы Anne Klein с момента своего появления так же существенно не изменились - разумеется, речь идет не о стиле, а о концепции. Это, как и задумывалось с самого начала, модные, качественные модели для женщин, умеющих ценить деньги. Притом, что ценовой диапазон обеих линий марки остается прежним, в ассортименте Anne Klein появилось огромное число самых разнообразных моделей: молодежных, повседневных, спортивных, вечерних, с золотым и керамическим покрытием, инкрустированных кристаллами. В моделях установлены швейцарские и японские кварцевые механизмы, дизайн многих коллекций специально ориентирован на европейский вкус.

Помимо долгой и успешной истории, у Anne Klein есть еще одно очень важное отличие от других фэшн-брэндов: Anne Klein – это не локальная марка, рассчитанная на поклонников стиля и марки. Это глобальный международный брэнд массового рынка, созданный для того, чтобы насытить спрос на модные часы. И приход Anne Klein на российский рынок именно сейчас вполне объясним: этот брэнд идет туда, где такой спрос проявляется особенно остро.

 


 

Досье марки
Ценовой диапазон: 3000-10000 рублей
Обновление коллекций: 4 раза в год
Рекомендуемая коллекция: 40-60 шт.
Требуемые инвестиции: от 100 000 руб.
Эксклюзивный дистрибьютор: компания Time&Technologies

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 1-2008


Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: стратегии компаний 1-2008 Anne Klein