Часы швейцарской марки Alfex в первую очередь обращают на себя внимание ярким, необычным креативным дизайном. Впечатление от "молодости" и жизненной энергии, исходящей от коллекций, рождает представление о молодости самой компании. Между тем Alfex – одна из наиболее опытных и известных марок на швейцарском рынке, и ее особенное положение сегодня – результат ряда продуманных решений
В шаге от Swatch
Все, кто немного знаком с историей марки, сталкиваются с некоторым противоречием в ее истории: в одних документах датой основания компании называется 1948 год, в других 1974.
На самом деле никакого противоречия нет: компания действительно была основана в 1948 году в Лугано, где и сегодня располагается ее головной офис и производство. Правда, в то время называлась она несколько иначе – Ferex SA. Основатель компании Фердинанд Жиндро сделал ставку на то, что было наиболее востребовано в послевоенный период: сегмент массовых качественных и недорогих часов со взаимозаменяемыми комплектующими.
Новое производство, оборудованное самой современной техникой, стало быстро расти, и в скором времени компания вышла на международный рынок. Наибольший рос продаж часы Ferex демонстрировали в США, где после войны у населения был самый высокий уровень благосостояния, и начал активно зарождаться средний класс. В начале 50-х в Америке уже было открыто отдельное представительство Ferex, координировавшее дистрибьюцию.
Растущий спрос провоцировал и расширение производство, и к концу 60-х Ferex стала одним из лидеров по выпуску часов массового сегмента, отпраздновав выпуск 5-миллионного экземпляра часов. Рынок Ferex продолжал расширяться, и руководство компании пришло к выводу, что силами одного независимого производства его уже не насытить, поэтому в 60-е Ferex вступила в группу Economic Swiss Time в Базеле, которая чуть позже стала частью крупнейшего швейцарского часового объединения SSIH, в которое входили марки Tissot, Omega и фабрика Lemania.
Таким образом, Ferex стала частью самого влиятельного концерна швейцарской часовой индустрии, и поначалу этот шаг позволил компании занять лидирующие позиции на рынке массовых часов, а, кроме того, снабжать собственными комплектующими другие марки нижнего сегмента.
Однако изначально сама политика SSIH не совсем устраивала Ferex: руководство концерна стремилось больше внимания уделять престижным брэндам, полагая, что массовые часы могут продавать себя сами и не нуждаются в развитии. Случившийся вскоре кварцевый кризис вынудил SSIH значительно сократить производство. По плану корпорации производство часов в нижнем сегменте вообще должно было быть прекращено, а производственные мощности Ferex разделены между другими брэндами. Такая перспектива совсем не устраивала основателя компании Фердинанда Жиндро, который в 1974 году выкупил Ferex, вновь сделав марку независимой.
Насколько этот шаг был прозорливым, увидеть не трудно: впоследствии SSIH, объединившаяся с другой группой ASUAG, образовала концерн Swatch Group – и неизвестно, не стала бы Ferex поставщиком запчастей для часов Swatch.
Тем временем, Жиндро удалось спасти марку, но встал вопрос – куда двигаться дальше?
Новое лицо, новое имя
Вопрос, на самом деле, стоял гораздо острее: как выжить. Ведь в конце 70-х швейцарские часы массового сегмента действительно были мало востребованы, а, значит, нужно было менять весь имидж компании.
Сохранить весь свой персонал, в условиях на выживание?
Укрепление связей с зарубежными дилерами накануне полного ребрендинга?
Доверить кардинальные перемены молодым менеджерам?
Королевство дизайна
В 1994 году в Alfex пришел новый главный дизайнер Георг Плум, который окончательно закрепил за маркой имидж креативного центра швейцарской часовой индустрии. Именно Alfex первой ввела практику приглашения известных дизайнеров для разработки отдельных коллекций.
Cовершенство искусства эксперимента
Качество, обеспечиваемое собственным производством
Успех и свобода самовыражения
Полная версия статьи опубликована в журнале "Часовой бизнес" #5. Также статья доступна на сайте для подписчиков журнала.
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна