Adriatica:

Секрет успеха - точный расчет AdriaticaДва года работы на российском рынке стали сроком, в течение которого швейцарская марка Adriatica держится на гребне часовой волны и продолжает успешно развиваться

Два года работы на российском рынке стали сроком, в течение которого швейцарская марка Adriatica держится на гребне часовой волны и продолжает успешно развиваться.

Сегодня Adriatica сотрудничает с двумя десятками стран, а в России представлена в 45 регионах.
По результатам маркетинговых исследований за 2007 год показатели розничной ликвидности часов в одной торговой точке в межсезонье не опускаются ниже 15%, а в праздничные дни достигают 50%. Результаты весьма впечатляющие для относительно нового бренда на российском рынке. Анализируя результаты продаж, мы пришли к выводу, что компания-производитель верно ориентировала продукцию на среднего покупателя. Диапазон стоимости часов колеблется от 4 до17 тыс. руб. Именно этот ценовой сегмент активно развивается во всех российских регионах.

Но он же является и одним из самых сложных. Поэтому мы вместе с производителем пристально следим за рынком и регулярно, несколько раз в год, обновляем ассортимент. Так, в 2008 году коллекция компании-дистрибьютора пополнилась 40 новыми моделями.

Часы Adriatica с маркировкой Swiss made можно купить по демократичной цене, которая удовлетворяет финансовые возможности российского среднего потребителя. Это особенно ценят наши покупатели, не всегда готовые выложить за швейцарскую продукцию круглую сумму. Приоритетной для марки является региональная целевая аудитория. В последнее время в Центральной России, на Урале, в Сибири активно формируется средний класс, достатку и имиджу которых соответствуют швейцарские часы, такие как Adriatica. В работе именно с этими клиентами марка видит свои перспективы. Компания считает одним из своих основных преимуществ оптимальное сочетание недорогих часов с кварцевыми механизмами Ronda и ETA и швейцарское качество.

Но существует и верхняя ценовая категория Adriatica, где форпостами выставлены модели с автоматическими калибрами ETA и хронографы, которые составляют конкуренцию часам более дорогих производителей. Маркетинговая и ценовая политика производителя и здесь позволяет цифрам на ценниках быть максимально приемлемыми для покупателей.

Предварительные итоги розничной торговли показали, что особенной популярностью пользуются кварцевые модели. Они составили основу продаж в штучном выражении - 79%, а 13% - механика с автоподзаводом. Но за счет более высокой стоимости механики (она в 2-2,5 раза дороже кварцевых моделей) денежный оборот по ней составляет 25-30% от суммы продаж.

Adriatica условно делит свою продукцию на группы по ценовой категории. В этом рейтинге лидируют часы стоимостью от 5 до 8 тыс. руб. (50% от розничных продаж в штучном выражении). На втором месте (24%) - наименее дорогая группа моделей - от 3 до 5 тыс. руб.; на третьем (16%) - от 8 до 10 тыс. руб., а часы стоимостью свыше 10 тыс. руб. составили 10% от продаж в штучном выражении. Такие показатели объясняются изначальной ориентацией марки на покупателя со средним уровнем доходов и потому предсказуемы.

Компанией ведется активная работа по повышению показателей продаж женских коллекций. Дамские часы составляют половину общего производства Adriatica, но российские магазины предпочитают закупать их всего по 5-7%. Из-за неполной комплектации женских коллекций уровень реализации этих моделей чуть хуже, чем мужских, и составляет около 10%. Поэтому в 2008-2009 годах женский ассортимент марки Adriatica в России будет расширен и составит 20-30% от общего объема. Разнообразие ассортимента позволит привлечь интерес потребителей к женским моделям и повысить продажи.

Мужские коллекции оказались в России более востребованными, особенно модели из титана. По данным 2008 года, продажи титановых часов Adriatica в розничных магазинах составили 7% от общего объема. Среди форм корпусов наиболее популярны солидные мужские часы-"бочка".

Опыт работы официального российского дистрибьютора "Стиль-Тайм" с розничными магазинами в 2007-2008 годах показал, что более высокий уровень продаж обеспечивают коллекции из 40-50 моделей. Из них 5-7 – механика с автоподзаводом, 7-10 женских, 10 мужских из титана и по 10-15 мужских моделей на браслетах и кожаных ремнях.

Сегодня стратегическая цель марки – стать к концу 2009 года общероссийским брендом и занять лидирующие позиции в часовом сегменте от 4 до 17 тыс. рублей. В рамках этой программы Adriatica создала русскоязычный сайт, на котором российские покупатели смогут увидеть полный ассортимент компании и узнать о пополнении коллекции.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №4-2008

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: стратегии компаний 4-2008 Adriatica СтильТайм