Adriatica
Смена торгового офиса марки Adriatica в России означает начало нового этапа экспансии бренда на наш рынок
Смена торгового офиса марки Adriatica в России означает начало нового этапа экспансии бренда на наш рынок
Смена торгового офиса марки Adriatica в России означает начало нового этапа экспансии бренда на наш рынок
Бренд Adriatica - не новичок на российском рынке. Совсем напротив: эту марку в нашей стране давно знают и успешно продают в очень многих магазинах. Однако осенью прошлого года в рядах ритейлеров возникло замешательство, поскольку представительство компании в Москве закрылось… Волноваться не стоит, - уверяют в компании Sky Time, которая стала эксклюзивным дистрибьютором бренда, - и с маркой, и с ее бизнесом в России все в порядке. Просто руководство производителя, компании PR&A Watch, проанализировав состояние рынка и возможные опасности перед лицом неустойчивой общемировой финансовой ситуации, приняло решение отказаться от собственного офиса в пользу работы с российской компанией-дистрибьютором. Это логично, ведь выпускает часы под маркой Adriatica семейная компания, а не крупный мультибрендовый холдинг, для которого понятие престижа зачастую важнее экономических показателей.
У российского партнера есть знание рынка, опыт работы и проверенные технологии. Смена офиса продаж никак не ухудшит положение магазинов: дистрибьютор гарантирует выполнение обязательств по прежним контрактам, заключенным еще с представительством. Резких перемен больше не будет – заверяют производитель и дистрибьютор, настроенные на долговременное сотрудничество. Планы Sky Time амбициозны, компания рассчитывает не просто сохранить уровень присутствия марки на российском рынке, но и повысить его.
КРАСОТА ЛАКОНИЧНОСТИ
Интерес российского рынка к марке Adriatica понятен. Компания работает в сегменте, который условно можно назвать «доступная Швейцария», то есть выпускает товар, который был и останется востребованным всегда. При сравнительно невысокой цене, которая составляет в розницу от 4,5 до 25 тысяч рублей, марка предлагает весьма широкий спектр моделей. В зависимости от специфики магазина и уже представленных в нем марок, владелец часового салона может выбирать, на каких линейках сделать акцент: это может быть как «классика», так и спортивные, авиационные или титановые модели. К тому же модельный ряд Adriatica пополняется чаще обычного - практически с каждой поставкой из Швейцарии приходят от пяти до десяти новинок с расширением по цветовой гамме, покрытию или материалу корпусов. Подобное обновление может показаться избыточным, ведь Adriatica не относится к фэшн-маркам. Но в данном случае речь идет в первую очередь о хорошо налаженной обратной связи: дистрибьютор чувствует вкусы отечественного потребителя и дает рекомендации поставщику, оптимизируя набор моделей за счет добавления узнаваемых и востребованных именно в России часов. Ведь то, что по нраву потребителю в Европе, может остаться без внимания на витрине российского магазина.
В целом стиль Adriatica можно охарактеризовать как современную классику. И хотя конкуренция в этом сегменте достаточно велика, есть особые детали, которые делают часы узнаваемыми, к примеру, узор «солнечные лучи» на циферблатах. Среди самых популярных в классической линейке можно отметить модель 1112 – массивные, на кожаном ремешке с прямоугольным циферблатом и римскими цифрами в положении «12» и «6 часов». В авиационной коллекции заслуживают внимания референсы 1065, 1066 и 1076 с их подчеркнуто мужественным характером. Как и подобает авиационным часам, дизайн не имеет лишних деталей, белые цифры и деления максимально четко выделяются на черном циферблате, а усиливает впечатление знак в виде характерных «крылышек» под логотипом. Неизменной популярностью в ряду продуктов Adriatica пользуются модели из титана, в частности, лаконичные мужские часы 1242 на браслете матового стального цвета с прямоугольным черным циферблатом, где отсчитывают время золотые стрелки.
Не забыта и прекрасная половина человечества. Так, безусловным украшением коллекции стала изящная белоснежная модель 3601 на ремешке из «змеиной» кожи, а также ее разновидность с золотым PVD покрытием - модель 3602. Корпус часов инкрустирован цирконами, которые добавляют часам изысканности. Эти модели, несмотря на доступную цену, красиво смотрятся на женском запястье, подчеркивая его грацию.
Есть у Adriatica и особенные продукты, которые могут прекрасно разнообразить витрину. Так, неизменный интерес привлекают карманные часы на цепочке – сам их внешний вид заставляет задуматься о старых добрых временах и способен вызвать ностальгическую улыбку. Возможность варьировать ассортимент на одном дисплее, разбавив классические корпуса авиационными и добавив своеобразную «изюминку», позволяет создать на витрине экспозицию, которая притягивает взгляд.
ОПЫТ ПЛЮС ПРАКТИКА
Несмотря на то, что рекомендуемая коллекция часов Adriatica составляет 50-60 моделей, фирменные дисплеи позволяют расставить акценты даже при сорока экземплярах, что особенно важно для небольших магазинов. В целом, учитывая ценовую категорию часов, владелец может получить полноценную коллекцию за сравнительно небольшую сумму, порядка 180 тысяч рублей. При этом оборачиваемость часов марки достаточно высокая за счет постоянного обновления модельного ряда.
Модели с кварцевым механизмом составляют около 95% продукции компании, оставшиеся 5% приходятся на механику. В часах Adriatica используются механизмы Ronda и ETA. Производство ведется на собственном предприятии марки в городе Каморино, расположенном в романоговорящей части Швейцарии. Модели продаются в двух десятках стран Европы, Азии и Ближнего Востока. Российский рынок уже занимает достойное место в этом списке, а в этом году компания-дистрибьютор готовит широкую программу поддержки продаж. В частности, бесплатные дисплеи четырех видов предлагаются в дополнение к каждым 25 экземплярам часов. Кроме того, Sky Time планирует участие в рекламном бюджете, возмещая процент расходов в зависимости от размера закупок. А вот как лучше потратить эти деньги, будет решаться в каждом конкретном случае: если в регионе наиболее эффективна радиореклама или традиционные лайтбоксы в местах продаж, то именно туда и будут направлены усилия. Наконец, проблема сервиса часто становится больной для многих часовых магазинов. Sky Time заключила договор с сетью ремонта Clock Service, представленной в регионах, и практически закончила формирование полноценного склада запасных частей.
Итак, со сменой торгового офиса марка Adriatica не просто осталась на российском рынке, она планирует упрочить свои позиции в ближайшем будущем и предпринимает для этого все возможные усилия. Теперь – только вперед!
Досье ЧБ:
Страна-производитель: Швейцария
Модельный ряд: более 300 моделей
Рекомендуемая коллекция: 50-60 моделей
Стартовые вложения: 180 000 – 200 000 рублей
Ценовой диапазон: от 4500 до 25000 рублей
Дистрибьютор: SkyTime, офис продаж ЮТА
Гарантия: 1 год
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №1-2012
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна