"Не верю!" воскликнет кто-то, вспоминая Станиславского. Действительно, жизнь заставляет нас критически относиться ко всему. И вы, уважаемый читатель, подобных заявлений за годы работы наверняка слышали уже множество. Поэтому начнем с фактов.
Под маркой Adriatica компания PR&A Watch SAGL предлагает около 300 моделей в диапазоне розничных цен от 3 500 до 16 000 рублей. Ассортимент — более чем широкий, да и цены — самое то, что нужно покупателю в большинстве крупных и не очень городов России… Но скептики наверняка возразят: "Небось, очередная корейская ерунда, на которую невесть каким путем поставили клеймо Swiss Made". Что ж, зайдите на официальный интернет-сайт швейцарской часовой ассоциации (www.fhs.ch), и все сомнения о происхождении часов и законности заветной для большинства российских покупателей маркировки на них отпадут сами собой.
Брэнд Adriatica появился в Швейцарии в далеком 1852 году, и сегодня часы с такой маркой выпускает компания PR&A WATCH SAGL, чья фабрика расположена в городке Донжио. Мы не оговорились именно фабрика, а не "штаб-квартира" из двух комнат и полутора человек персонала, как это нередко встречается в той же Женеве. Конечно, PR&A WATCH SAGL — это не мануфактура полного цикла, но сборку и финальный контроль качества компания проводит самостоятельно на собственных мощностях.
А то, что мы с вами почти ничего не знаем ни об этой фирме, ни о самом городке, во многом объясняется его расположением. Дело в том, что Донжио находится не во франкоговорящей части Швейцарии, где обосновалось большинство часовых фабрик и компаний, а в итальянской. Собственно, об изначально итальянском происхождении марки и говорит ее название. Компания делает ставку на выпуск качественных, но при этом недорогих часов. Эта политика определяет основные рынки, на которых популярна марка. Ими являются Португалия, Польша, Словакия, Словения, Украина, а ряд арабских стран.
Другими словами, те страны, где доход населения очень близок к доходам основной части россиян. Активно покупают часы Adriatica и прижимистые, расчетливые немцы: зачем платить больше, если часы из Донжио обеспечивают широкий выбор и прекрасное качество, основанное на полуторавековой истории швейцарской марки?
Успех, достигнутый на рынках перечисленных стран, Adriatica рассчитывает повторить и в России, где начиная с прошлого ее дистрибьюцией занимается московская компания "Стиль-Тайм". Третье слагаемое Очень часто производитель говорит, что он обеспечивает лучшее сочетание "цена - качество". Часы Adriatica добавляют к этой паре еще одно слагаемое: престижное происхождение.
Уникальность марки заключается в сочетании швейцарского происхождения часов и доступных цен. Судите сами: самые дешевые модели (менее 4000 рублей в розницу) не то что успешно конкурируют с товарами из Кореи, а благодаря заветной маркировке практически не оставляют им шансов на успех. Самые дорогие (автоподзавод, хронографы — до 16 000 рублей) оказываются чуть доступнее нижних-средних моделей других швейцарских производителей, уже популярных в России, но при этом предлагают еще и более богатую комплектацию.
Удачной для нашего рынка оказывается и само название Adriatica. Пусть оно почти не известно покупателям как марка часов, зато вызывает у них исключительно положительные эмоции. Все это обеспечивает часам из Донжио интерес со стороны потребителей, и в паре с высокой наценкой делают их крайне выгодным товаром для магазинов.
Итак, что же предлагает нам Adriatica? Среди трехсот моделей есть классические и спортивные часы, ультратонкие корпуса, все популярные ныне формы, включая оригинальные "бочки", парные модели, и даже такая экзотика, как карманные часы. Отдельную линию представляют собой модели в авиационном стиле. Как и положено продукции с маркировкой SwissMade, все часы снабжены швейцарскими механизмами (механическими ЕТА, кварцевыми Ronda или ЕТА).
Корпуса мужских и значительной части женских часов изготовлены из нержавеющей стали, что в паре с надежным покрытием гарантирует отсутствие аллергии и долгий срок службы. Как уже говорилось, первые продажи Adriatica в России начались около года назад, и за это время был накоплен определенный опыт работы с этой маркой.
Дистрибьютор рекомендует начинать с коллекции в 30 часов. Это позволит представить в магазине основные модели, уложившись при этом в сумму около 60 000 руб. К каждой купленной коллекции бесплатно поставляется фирменный дисплей и набор подставок. Часы комплектуются коробками, изготовленными из ценных пород деревьев, паспортами и фирменными пакетами.
Для удобства оформления заказов каждый магазин получает полный каталог моделей. Интересно, что большинство торговых точек, добавивших в свой ассортимент Adriatica, через 2-3 месяца по собственной инициативе расширяют коллекцию до 60-70 моделей. К этому их подталкивают покупатели, которые охотно приобретают часы, сочетающие швейцарское происхождение, интересный дизайн и доступные цены. Срок оборачиваемости инвестиций в Adriatica составляет около 3-х месяцевв обычное время, а в пиковый период сокращается до двух месяцев. В сочетании с наценкой 120%, которую рекомендует дистрибьютор, это делает ее одной из наиболее рентабельных марок.
Хотя в ассортименте Adriatica много элегантных женских моделей, практика продаж в России показала, что наибольший интерес представляет мужская часть коллекции — на нее приходится около 80% продаж. Для реализации в нашей стране из всего модельного ряда "Стиль-тайм" отобрал чуть более 100 референций, наиболее полно отвечающих предпочтениям отечественных покупателей.
С каждой ежемесячной поставкой происходит обновление модельного ряда. В последнее время часовой рынок России претерпел серьезные изменения. Выросли как запросы покупателей, так и розничные цены на большинство привычных марок. В этой ситуации Adriatica становится интересным решением для многих магазинов, особенно в средних и крупных городах страны. Кому-то она дает возможность предложить покупателям товар, сопоставимый по цене с продукцией корейских марок, но значительно более престижный, и тем самым повысить уровень магазина. Салонам с более дорогим ассортиментом Adriatica позволит расширить круг клиентов за счет заполнения ниши, образовавшейся после глобального подорожания товара.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №6-2007
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна