За восемь лет работы на российском рынке торговая марка Acetime стала брендом, знакомым миллионам покупателей. На дилерской конференции, которая состоялась в конце октября, руководители фирмы рассказали партнерам о своих планах на будущее.
Acetime сегодня – это почти 500 моделей часов, миллионные объемы продаж, квалифицированный и амбициозный персонал, нацеленный на успех и готовый противостоять вызовам рыночной конъюнктуры. Основную задачу компании Acetime ее президент г-н Самир Капур обозначил как повышение эффективности работы, рост продаж при сокращении издержек. Ключом для достижения этих целей является удовлетворение растущих требований со стороны клиентов как по ассортименту, так и по качеству изделий с торговой маркой Acetime.
Спрос потребителей диктует необходимость более гибкой работы с ассортиментом, более быстрых реакций на изменения потребностей потребителей. Следуя тенденциям спроса и сохраняя в целом невысокий уровень цен, в последнее время компания пересматривает свой ассортимент в сторону более дорогих и более изысканных моделей. Только за последний год появилось более ста новых оригинальных моделей часов. В результате по качеству часов Acetime планирует вплотную приблизиться к ведущим торговым маркам при традиционно более низких ценах.
К особым достижениям компании можно отнести контракт, который недавно был заключен с компанией Disney. Он дает Acetime эксклюзивное право в течение двух лет производить и продавать на территории России и СНГ часы и будильники с диснеевской символикой. Успешная реализация первой партии этих часов подтвердила оптимистические прогнозы. Модели с яркими фигурками и образами любимых "мультяшек" желанными элементами интерьеров во многих домах. Этот многообещающий проект и дальше планируется развивать к удовольствию детей и родителей.
В течение предшествующих лет Acetime активно работала над созданием сети дистрибьюторов и дилеров. Сегодня эта сеть охватывает все регионы России и страны СНГ. Добрые деловые отношения с клиентами помогает установить гибкая и открытая ценовая политика компании, применение разных схем стимулирования. Для крупных клиентов со стабильно высокими объемами продаж действует дисконтная схема. Им предоставляются ежегодные скидки в процентах от годового оборота.
В текущем году компания планирует уделять больше внимания отдельным магазинам и индивидуальным торговцам. Те из них, кто показывает стабильно высокий уровень продаж, по итогам финансового года будут награждены ценными подарками: мобильными телефонами, телевизорами, цифровыми фотокамерами.
Сегодня ни одна фирма не может успешно развиваться без выработки своей рекламной стратегии.
Серьезность подхода Acetime к вопросам рекламы и маркетинга подтверждают значительные ассигнования на эти цели. В текущем финансовом году расходы на рекламу и маркетинг составят пять процентов от годового оборота.
Однако опыт Acetime показывает, что дорогая реклама в масс-медиа далеко не всегда оправдывает себя. Поэтому для продвижения марки была выбрана тактика рекламы в точках продаж. Это означает, что акцент в рекламных программах переносится к оптовикам и в розничные магазины.
Компания стремимся повысить узнаваемость брэнда и лояльность потребителя за счет размещения в торговых залах различных визуальных материалов и использования сувенирной продукции. В различных городах и регионах на сегодняшний день размещено 150 световых баннеров с символикой Acetime. Для дистрибьюторов и дилеров регулярно формируются так называемые рекламные пакеты, в который входят постеры, календари, буклеты, сумки, каталоги и сувенирная продукция с фирменной символикой.
Высокую результативность показали сезонные акции. Например, перед прошлым Новым Годом каждому покупателю настенных часов с плавающей стрелкой бесплатно вручался будильник. Акция прошла успешно, и решено повторить ее в этом году: к новогодним праздникам подарки получат все покупатели классических моделей.
С самого начала работы в России компания Acetime особое внимание уделяла качеству товара. Здесь не хотят разочаровывать и огорчать покупателей ненадежными и недолговечными часами, а хотят приносить радость и удовольствие от покупки продукции Acetime, и стремятся работать в соответствии с Законом "О защите прав потребителей". Многолетняя статистика показывает, что случаи брака в часах Acetime составляют лишь долю процента. Тем не менее, в компании серьезно думают о создании сети сервисных центров в ряде городов России и СНГ.
Сегодняшний рынок требует двигаться быстрее, активнее искать новые пути и методы завоевания потребителя. Acetime, как и другим представителям среднего бизнеса, приходится ежедневно находить ответы на многие сложные вопросы. Вице-президент компании, г-на Сандип Гупта рассказал о некоторых моментах, которые дают представление о тактике компании, ее приоритетах и планах на будущее.
Каталог Acetime насчитывает более 450 наименований. Чтобы поддерживать хороший выбор в магазинах, необходимо всегда иметь в наличии около 80% ассортимента. Задача непростая. В последние 4-5 лет таможенные правила и тарифы подвергались многократным изменениям. Это чувствительно отражалось на финансовой эффективности работы Acetime. Если прибавить сюда сбои, возникающие в цепочке логистики, то станет понятной озабоченность компании проблемой регулярности поставок и поддержания стабильных цен.
Частичное решение проблемы было найдено в организации своего сборочного производства. Сегодня руководство фирмы с гордостью говорит, что Acetime своими силами собирает до 30 тысяч штук будильников и настенных часов ежемесячно. В качестве стратегической цели в этом направлении принято наращивание объемов сборки на месте, а по ряду моделей планируется организовать в России полный производственный цикл.
Классическая формула товарно-денежных отношений – "товар-деньги-товар", теряет смысл, если убрать из нее денежную составляющую. Любая торговля не может быть успешной без четко отлаженной системы взаиморасчетов. Поэтому Acetime уделяет первостепенное внимание совершенствованию схем оплаты, взаиморасчетов и товарного кредита. Разработанная дифференцированная система оплаты и кредитования успешно применяется в отношениях с дистрибьюторами и дилерами, компания всегда открыта для обсуждения конкретных условий взаиморасчетов. В свою очередь фирма вправе ожидать от клиентов и коллег по бизнесу встречного движения и взаимопонимания.
Поскольку основные поставки осуществляется из стран Дальневосточного региона, полный цикл движения товара от производителя до нашего склада составляет 160 дней. Понятно, что такой значительный срок от заказа до поставки ограничивает свободу маневра и быстроту реакции на изменения рыночной конъюнктуры.
Один из вариантов сглаживания проблемы в Acetime видят в согласовании действий с клиентами – дистрибьюторами и дилерами. Компания настоятельно призывает их активнее подключаться к процессу формирования заказов.
Необходимо совместно обсуждать ассортимент и объемы заказов и взаимно фиксировать достигнутые договоренности. Такой подход помог бы значительно повысить эффективность работы и избежать "мертвых" товарных остатков на складах. Чтобы обсудить как лучше вести бизнес, летом планируется провести рабочие семинары с участием представителей торговли. В компании уверены, что тесное взаимодействие с партнерами в области планирования продаж и координации заказов будет способствовать увеличению доли компании Acetime на российском рынке.
Реально оценивая условия и тенденции рынка, в компании с оптимизмом смотрят в будущее. Ведь чем труднее путь наверх, тем выше удовлетворение от покорения еще одной вершины.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №6-2006
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: стратегии компаний 6-2006 Acetime