<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">Взлет в сегменте премиум</span></span></p> Интересный дизайн, качественные механизмы и новизна имени семейного предприятия стали факторами успеха, которые помогли марке Aerowatch занять место на витринах магазинов и в сердцах покупателей.
Интересный дизайн, качественные механизмы и новизна имени семейного предприятия стали факторами успеха, которые помогли марке Aerowatch занять место на витринах магазинов и в сердцах покупателей.
Компания Aerowatch начала производство наручных моделей всего шесть лет назад, и достигнутые за это время результаты впечатляют: продукция марки не только на равных соперничает с более старыми брендами за внимание покупателей в престижных часовых сетях Швейцарии (например, в салонах Bucherer), но и успела появиться в сорока странах мира. Секрет привлекательности бренда заключается в сочетании цены и качества. Особенно сильно его преимущества проявились во время кризиса: пока именитые бренды выпускали не всегда доведенные до ума модели эконом-класса, Aerowatch представил на суд любителей часов модели классической формы с механизмами, которые мэтры часового рынка ставят только в намного более дорогие престижные модели.
Помимо надежности и красоты богато декорированных механизмов покупателей привлекает интересный дизайн: в часах Aerowatch классический стиль дополняется необычными деталями, выделяющими их среди множества других. Во многом источником вдохновения для дизайнеров марки являются карманные часы, которые компания производит уже 100 лет. Классические карманные модели передали наручным рисунок заводной головки, стиль начертания римских цифр и гильошированный циферблат. И хотя в наш бурный век основу производственной программы составляют именно наручные модели, Aerowatch не разрывает связей с карманными моделями, которые много десятилетий назад и принесли славу компании с вековой историей.
СЕРЬЕЗНЫЕ ТРАДИЦИИ
Отсчет истории Aerowatch начался в 1910 году, когда в Ла-Шо-Де-Фоне появилась небольшая семейная компания, представившая необычные ультратонкие карманные часы. Начало прошлого века — время рекордов в воздухоплавании. Каждые несколько месяцев пилоты из разных стран мира поднимались все выше и выше над поверхностью земли, пока американский летчик Брукинг не зафиксировал окончательный для того года рекорд — 1335 м. Инновации и технический прогресс тогда прочно ассоциировались с авиацией, поэтому компания дала своим изделиям название Aerowatch и на рекламе поместила свои модели рядом с изображением биплана Брукинга.
На протяжении своей истории компания постепенно наращивала объемы выпуска и дилерскую сеть: в 1959 году, когда была представлена легендарная карманная модель Aerowatch Harlequin, часы швейцарской компании с крылатым названием продавались уже в 30 странах мира. При этом Aerowatch осталась семейным предприятием: старшее поколение посвящало своих детей во все тонкости часового дела с молодых лет и охотно передало им управление бизнесом. В 2001 году руководство компанией перешло к Денису Бозли, а через несколько лет к нему присоединились его наследники. Это кажется удивительным, но все это время марка специализировалась именно на карманных моделях. Важнейшей вехой для Aerowatch стал выход в сегмент премиальных наручных часов, произошедший в 2004 году. По сей день руководство компанией осуществляется из старинного особняка в сенележье.
КЛАССИКА В СОВРЕМЕННОМ ПРОЧТЕНИИ
В отличие от многих других производителей, старающихся проявить себя во всех сегментах рынка, Aerowatch не распыляется: компания сконцентрировала свои усилия на производстве небольшого числа основных коллекций, выдержанных в едином классическом стиле. Между собой модели отличаются использованными механизмами (механическими и кварцевыми) и особенностями декорирования.
Aerowatch предлагает товар, особенно востребованный на российском рынке по опыту других премиум-марок: часы классического дизайна с качественной финишной обработкой. При вроде бы небольшой коллекции покупатель получает достаточно широкие возможности выбора. Кто-то предпочтет модели из уникальных коллекций, созданных на базе винтажных калибров — например, часовщики Aerowatch охотно экспериментируют с Valjoux 92 и Buren с эксцентрическим ротором. Других любителей механики заинтересует линейка моделей на базе уважаемых ЕТА и Dubois Depraz. Кстати, из различных модификаций калибров ЕТА компания выбирает наиболее дорогие и качественные. Значительную долю в производственной программе занимают и кварцевые часы — на них приходится около половины продаж Aerowatch, здесь чаще всего также используются ЕТА. Наиболее востребованными в этом году стали коллекции Renaissanse и Collection 1942, объединяющие часы в стальных корпусах: на российском рынке трудно найти продукт аналогичного уровня качества по такой цене.
Ну а владельцев часовых салонов наверняка привлечет высокая маржа, которую гарантирует выбранная компанией рыночная стратегия и ценовой диапазон. Еще одно преимущество работы с эксклюзивным представителем марки в России — компанией «ТБН Тайм» — заключается в возможности гибкого формирования коллекций. Дистрибьютор не накладывает слишком серьезных ограничений на стартовый состав коллекции и объем закупок. Даже фирменный удобный раскладывающийся дисплей на 20 — 30 часов как будто говорит об индивидуальном подходе к каждому ритейлеру, позволяя тому организовать витрину с учетом планировки и пространства часового салона.
Важное значение в Aerowatch уделяется и маркетинговой поддержке продаж: рекламные модули с изображением элегантных часов появляются в специализированных часовых и в глянцевых журналах, большое внимание ценителей часов и профессионалов привлекают стенды с новинками компании на таких международных выставках, как Baselworld и Inhorgenta. А участие в недавно прошедшей выставке Junwex Москва 2010 еще раз доказало наличие активного интереса к этим часам со стороны конечного покупателя.
Кстати, там же проявил себя и еще один рекламный канал: «сарафанное радио». Многие посетители говорили, что пришли на стенд «ТБН Тайм» по рекомендации друзей, довольных своими Aerowatch. Наверное, эти слова можно считать лучшей рекламой марки и доказательством высокого качества ее продукции.
Досье ЧБ
Страна производства: Швейцария
Ценовой диапазон: $500–5000
Особенности: семейное предприятие, использование винтажных механизмов
Коллекция: 20–40 штук
Дистрибьютор: «ТБН Тайм»
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №5-2010
Автор: Ксения ВОРОНИНА
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: Aerowatch 5-2010