Открытие производителем марки Adriatica компанией PR&A Watch SAGL собственного офиса в России позволило бренду серьезно увеличить долю рынка.
Подтверждением этого служит и растущий объем продаж, и постоянно открывающиеся новые точки продаж. Список их достаточно велик, чтобы приводить его полностью, назовем наиболее крупных партнеров: магазины «Ле Локль», Воронеж, ТД «Спорт», Пермь, магазины «Золотое Время», Иркутск, «Галерея Времени «Техномир», Тюмень, салон «Швейцарские часы», Челябинск, магазин «Мир часов», Рязань, «ЦУМ» в Курске и Ульяновске, салон «Таймберри», Томск, магазин «Золотое Время», Тверь, салон часов «Saht-time», Грозный, магазин «Мир часов», Белгород... Приносит серьезные плоды и сотрудничество с крупными оптовыми компаниями, такими как ООО «Регион-Тайм» (Ростов-на-Дону) и ООО «Анкер Плюс» (Санкт-Петербург). Число магазинов партнеров Adriatica растет не только в России. К примеру, в 2010-м компания PR&A Watch SAGL стала сотрудничать с Японией и Турцией. Успеху способствует и то, что марка Adriatica активно продвигается ее создателями: она обязательно участвует на ежегодной выставке в Базеле, а в этом году стенды Adriatica можно было встретить на выставках в Англии, Германии, Швейцарии и Чехии.
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР
Кризис, отголоски которого все еще будоражат мировой рынок, привел к тому, что средняя цена покупки в магазинах значительно снизилась. Особенно это справедливо для российских регионов.
Формула «классические швейцарские часы по доступной цене»работает безотказно. Оптимальное соотношение цены и качества, которым славится Adriatica, пришлось по вкусу покупателям Сибири и юга России, Твери и Майкопа, крупных мегаполисов и небольших городов.
По словам руководителя отдела продаж ООО «Адриатика часы» Ольги Горбуновой, при знакомстве с маркой многие ритейлеры бывают удивлены, узнав розничные цены и компоненты, используемые в часах Adriatica. Ведь с точки зрения механизмов, стекол, стали корпусов, они ничем не отличаются от продукции гораздо более дорогих марок. Не удивительно, что и покупатели, и владельцы магазинов охотно рекомендуют марку друг другу. «Я бы всем рекомендовала добавить Adriatica в ассортимент магазина, говорит Наталья Гуськова («Золотое Время», г. Тверь), так как эта марка сочетает и приемлемый ценовой диапазон, и разнообразный ассортимент. У нас одинаково хорошо продаются и классические, и фэшн-модели. Из последней коллекции большим спросом пользуются модели с черным PVD-покрытием.
Часы Adriatica прижились и в таком регионе, как Чечня. В первый же месяц в грозненском салоне Saht-time она показала неплохие результаты, и с первоначальных 20 моделей коллекция очень скоро была расширена до 60-ти. По словам владельца салона Исы Заурбекова, часы Adriatica это отличное качество по доступной цене. Продажи Adriatica в Грозном колеблются от 5 до 20 моделей в месяц, что неплохо для региона, где пользуются спросом в основном спортивные часы. Иса отмечает готовность представительства марки идти на встречу клиенту: например, учитывая специфику региона, где развит спорт, а у большинства клиентов широкие запястья, ритейлеру высылают дополнительные ремешки больших размеров.
Игорь Колмаков (магазины «Ле Локль», Воронеж), отмечает, что наилучшие результаты продаж Adriatica достигаются, когда она соседствует с более демократичными брендами, например, Orient, Casio. «Adriatica занимает на рынке особое место: это нормальные, классические часы по демократичной цене, говорит Колмаков. Если человек хочет купить качественные швейцарские часы и не намерен платить лишние деньги за бренд, то он выбирает Adriatica».
НОВИНКИ и БЕСТСЕЛЛЕРЫ
Ассортимент Adriatica способен удовлетворить как любителей традиционного стиля, так и поклонников модных изысков. Помимо моделей классического дизайна, здесь существует отдельное фэшн-направление. Например, в мужской коллекции к нему относится серия Aviator (модели 1087, № 27, № 29), в женской модели 3123, 8180, 5090.
Как у любого бренда, у Adriatica есть свои бестселлеры. Среди женских часов это прежде всего модели 3610 в нескольких вариациях: в стальном исполнении и с PVD-покрытием «золото», с использованием зеркальной полировки и механизмом Ronda 763, а также утонченная 3503-я со стальным корпусом и ремнем из кожи теленка. Среди мужских неизменно популярны классические модели 1065 и 1066 со стальным корпусом на ремне из кожи теленка, элегантный автомат № 2804 и хронограф 8177 с гильошированным циферблатом и механизмом Ronda 5040.
Коллекции Adriatica регулярно обновляются. Так, в прошлом году появилось 70 новых моделей, не меньшее число новинок планируется в этом году.
НЕМНОГО О РЕКЛАМЕ...
Говоря об опыте работы с офисом марки, Иса Заурбеков отмечает активную работу по продвижению бренда, в том числе на местах: компания компенсирует половину расходов на рекламу бренда в Чечне. Серьезное внимание рекламе бренд уделяет и на всероссийском уровне. Например, в прошлом году ролики бренда в течение нескольких месяцев выходили на канале 02 ТВ, а в этом грядет массовая реклама в глянцевых журналах.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №3-2011
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна