90% россиян начнут экономить
Специалисты отмечают очередное снижение покупательской способности россиян. Все выбор падает на приобретение недорогих товаров, особый интерес вызывают скидки, акции и более демократичные торговые сети.
Согласно данным исследования «Ромир», в 2021 году доля покупателей, выбирающих более доступные бренды, предположительно, вырастет до 38%, а доля приобретающих товары только по промопредложениям и на распродажах — до 26%. Для сравнения, еще в 2014 году таких покупателей в России было 23% и только 3% соответственно, а к 2019 году эти цифры возросли до 33% и 17%. Эксперты иммеют все основания предполагать, что доля россиян, не планирующих снижать привычные им расходы в 2021 году сократится с 16% до рекордных 7%.
Ожидается, что в будущем со снижением продаж столкнутся более 90% категорий предприятий на потребительском рынке. Больше всех могут потерять развлечения и продавцы предметов роскоши. По прогнозам аналитиков, более 1/3 россиян сократят траты на походы в кинотеатры, 29% — на покупку люксовых товаров, а 27% — на кафе и рестораны. Кроме того, россияне существенно сократят расходы на одежду.
По оценкам «Ромира», российские потребители чаще выбирают большее количество различных магазинов продуктов и товаров повседневного спроса. Если вспомнить 2013 год, то в портфеле одного потребителя находилось в среднем 6,4 магазина, сегодня же их количество достигло 10,4. Так россияне стремятся сократить траты: делая самые выгодные покупки в разных сетях. Реальные располагаемые доходы во втором квартале сократились на 8,4%, а в третьем — еще на 5%.