2009 год глазами руководителей компаний

Ситуация 2009 года нацелила компанию на внутреннюю работу: самым разумным в новых условиях стало совершенствовать то, что уже имеем. Да, мы вводили новые марки, но не занимались их продвижением активно. Вместо этого было решено сконцентрироваться на брендах, которые мы эксклюзивно представляем в России - это Grovana, Titoni, Paco Rabanne. По-прежнему стабилен Citizen. Говоря о продвижении, когда количество средств ограничено, гораздо эффективнее вложить их в местную рекламу, привести в идеальный порядок точки продаж. При этом реклама Titoni была выполнена в полном, запланированном обьеме. А благодаря международной рекламе Paco Rabane , которая транслировалась и на Россию, мы получили хорошие результаты продаж. В течение года неожиданно возникло выгодное предложение об аренде в ТЦ "Охотный ряд", и мы открыли свой первый корнер в Москве. Это событие не было запланированным, но поддержка компании Titoni, часы которой занимают в новом магазине центральное место среди еще 12 брендов, позволила расширить сеть. Магазин работает с июля и показал хорошие результаты.
В 2009 году заметно обозначилась тенденция переключения покупателей с более дорогих часов на марки менее дорогие, но известные и проверенные временем. Так, например, продажи Revue Tommen упали на 50%, а популярность Grovana заметно возросла, как среди розничных покупателей, так и среди наших клиентов в том числе и новых. Почему именно Grovana? Думаю, здесь сказался эффект "накопительной рекламы": в 2007 - 2008 году шел рост продаж, спрос вырос и бренд стал более известным. У людей нет лишних денег, поэтому они реагируют эмоциями вчерашнего дня и к новинкам относятся с опаской - раз новое, значит дороже. Очень сложно проследить и понять мотив покупателя к приобретению и спрогнозировать спрос, все достаточно хаотично. Но, при всей нестабильности, обороты магазинов нас приятно удивили. Почти во все месяцы 2009 года, кроме декабря, мы повторили выручку 2008 года. Лишь осенью и перед Новым годом продажи снизились на 10% - в среднем, т.к . очень сильно показатели отличаются в зависимости от ценового сегмента и от места расположения.
В 2010 году мы надеемся на окончание кризиса. И начало возобновления роста покупательской активности. Конечно, мы не будем просто ждать, а будем развиваться, но еще более продуманно и осторожно, чем в прошлом году. Особое внимание направим на поддержку клиентов, которые работают с нашими марками. В первом полугодии не станем вводить новые бренды, не планируем открывать новые магазины. Ну а если и появятся интересные и перспективные предложения, то мы будем жертвовать "слабыми местами" и делать ставку на лучшее.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 1-2010
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: Titoni стратегии компаний Citizen 1-2010 Grovana Paco Rabanne Revue Tommen