Александр Семченко, Хронос-С, Новосибирск
 
В нестабильное время выживает сильнейший и действительно понадобилось много работать, где-то даже больше чем в  успешном для большинства 2008г. Крупные "игроки" рынка пережили 2009г, расширили и укрепили свои позиции, а слабые еще больше сдали свои позиции. Важным событием для нас стало открытие двух иногородних салонов швейцарских часов в Омске и Барнауле. Продажи вполне соответствовали нашим ожиданиям. По рознице, учитывая открытие новых магазинов, мы отметили снижение. Но по оптовому направлению сокращение было минимальным. Немаловажно, что мы единственная часовая оптовая компания в Новосибирске.
Предполагаем, что в 2009 году у части потребителя произошла переориентация на сегмент "ступенькой" ниже,  по сравнению с его пожеланиями годом ранее. То есть, если раньше клиент объективно мог позволить себе часы уровня Tissot, но стремился к  Longines, приобретал их, например, в кредит. Сейчас покупатели живут по средствам. Впрочем,они стали более требовательны и щепетильны в выборе марки. Клиенты еще больше задумались над соотношением цены и качества, цены и бренда. Заметен интерес к  функциональной стороне часов.
Благодаря отсутствию банковских кредитов, профессиональной и слаженной работе коллектива, более требовательному отношению к ассортименту нам удалось достойно преодолеть трудности. Думаю, 2010 год будет непростым, но надеемся не тяжелее 2009. В планах на будущее - укреплять существующие позиции в нашем регионе.
 
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 1-2010
 
  
    Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
    При перепечатке активная ссылка обязательна
  
  
   
  
  
Теги: стратегии компаний Tissot  Longines 1-2010