Александр Клевжиц, Часпромсервис, Калининград
Кризис диктовал стратегию развития и корректировал планы, поэтому в 2009 году мы были сконцентрированы на оптимизации работы. Приоритетным направлением стало сокращение бюджета, в том числе и рекламного. По сравнению с 2008 годом продажи упали примерно на 30%. Предполагалось, что удар кризиса придется на средний ценовой сегмент, а дорогие часы не потеряют своего покупателя, ситуация сложилась иначе - бизнес спасли недорогие швейцарские и японские часы. Среди покупателей стало гораздо меньше людей, которые могут себе позволить RAYMOND WEIL, Maurice Lacroix, Zenith. Поэтому, чтобы пережить сложности, компания предприняла еще одну реформу: перестав "раздувать" ассортимент, переориентировавшись с количества на качество, сейчас мы более избирательно относимся к подбору коллекций. В прошлые годы мы покупали товара больше, чем продавали, думая, что клиенту нужен широкий выбор.
Этот подход решено использовать и в наступившем году.
Еще до кризиса планировалось открытие магазина, и в апреле 2009 года оно состоялось. Поскольку посещаемость отдельно стоящих магазинов заметно снизилась, сейчас разумно арендовать торговые площади в крупных торговых центрах.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 1-2010
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: стратегии компаний Zenith Raymond Weil Maurice Lacroix 1-2010