15 правил мерчандайзинга

TissotПравильный мерчандайзинг способен увеличить продажи магазина на 30-40%. Секретами этого полуискусства-полунауки делится Павел Выжелевский, специалист по тренингам и мерчандайзингу марки Tissot

Правильный мерчандайзинг способен увеличить продажи магазина на 30-40%. Секретами этого полуискусства-полунауки делится Павел Выжелевский, специалист по тренингам и мерчандайзингу марки Tissot.

Выставляя часы на витрине своего магазина, мы редко задумываемся о том, как правильно это сделать, максимально выгодно представив марку и улучшив визуальное восприятие бренда. Между тем практика показывает, что те часовые магазины, которые уделяют большое внимание мерчандайзингу, увеличивают свои продажи на 30-40%.

Что такое мерчандайзинг? Существует множество определений этого понятия. Вот одно из них: «мерчандайзинг - составная часть маркетинга; комплекс мероприятий, проводимых в точках конечного потребления и направленных на продвижение того или иного товара, марки или упаковки. Результатом мерчандайзинга является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар».

В России, как мы знаем, встречают по одежке. На выручку магазина сильно влияет первое впечатление о нем покупателя. Произвести хорошее впечатление на клиента – непростая, но очень важная задача. Компания Tissot провела исследование, которое показало, что один удовлетворенный покупатель увеличивает ваши продажи на 0,37 чего?, а неудовлетворенный, т.е. человек, которому ваш магазин чем-то не понравился, уменьшает на 50 продаж или %. Так что потерять репутацию и снизить собственную прибыль очень легко.



Для того чтобы этого не произошло, нужно следовать следующим правилам, которые предлагает компания Tissot, являющаяся лидером по количеству проданных экземпляров в сегменте швейцарских часов:

1. Предоставлять достаточное пространство для бренда. Не пытаться выставить на одну витрину большое количество часов, предусмотренное для двух или трех витрин.
2. Обеспечить четкую видимость логотипов. Не нужно заклеивать ценниками подставки для часов.
3. Группировать часы по коллекциям. Нужно избавляться от старой привычки выставлять часы сгруппированными по критериям механика/кварц, на ремешках/браслетах, с черными/белыми циферблатами, женские/мужские.
4. Использовать пирамидальную выкладку. Часы в группе и сами группы выставляются в форме пирамиды. В группе должно быть не более семи часов. Парные модели (мужские и женские одной коллекции) выставляются вместе. Группы формируются из часов одной коллекции и объединяются по линейкам, механизмам, цвету металла и т.д.
5. Выделять лидеров продаж с помощью предназначенных для этого материалов. Активно использовать информационные таблички и другие POS материалы.
6. Правильно использовать наиболее зрелищную центральную часть дисплея. Это самое дорогое пространство, и здесь лучше всего выставлять:
•    модели из лимитированных и ограниченных серий;
•    ведущую, топовую коллекцию;
•    новую коллекцию;
•    особо дорогие часы (золотые, с бриллиантами).
7. Поддерживать чистоту и опрятность. Защитные синие, белые транспортировочные пленки должны быть сняты с циферблата, браслета, застежки, т.к. они сильно искажают внешний вид. Циферблаты часов должны находиться под одним углом наклона.
8. Выставлять дисплеи на витрины так, как это задумано производителем. Не нужно пытаться сделать из одного дисплея три.
9. Равномерно заполнять рабочую зону и не допускать визуального «перевеса» одной из частей дисплея. Центральная группа должна быть многочисленнее расположенных на крыльях дисплея, а последним, в свою очередь, следует иметь приблизительно равное количество моделей. Часы центрируются относительно дисплея.
10. Соблюдать корпоративные цвета бренда. Например, у Tissot три корпоративных цвета: белый, черный, красный. При оформлении витрины к какому-либо празднику нужно это учитывать и избегать добавления, например, зеленых или синих оформительских материалов.
11. Демонстрироваться часы на специальном подносе. Чтобы избежать появления на корпусе и браслете жирных отпечатков пальцев, следует использовать хлопчатобумажные перчатки и специальные салфетки.
12. Минимизировать количество печатной продукции, выставляемой на витрине (рекламные листовки). Должно быть сведено к минимуму и выставление часов в коробках, оно допустимо только для лимитированных серий.
13.Позиционирование бренда – важнейший аспект. Поэтому при размещении часовых марок в магазине надо учитывать сочетание брендов между собой и их взаимные позиции.
14.Очень важно своевременно обновлять оборудование и POS-материалы. Последние, как правило, выполняются в одном стиле с общей рекламной концепцией марки. Использование старых дисплеев вызывает у покупателя диссонанс с рекламой, которую он видел ранее, что снижает вероятность покупки.
15. Для постоянных покупателей и людей, интересующихся конкретным брендом, нужно иметь запас потребительских каталогов.

 

 


Соблюдая эти правила, вы сможете улучшить внешний вид вашего магазина, повысить его имидж и увеличить продажи. И, конечно же, не забывайте об обучении персонала. Знающие азы мерчандайзинга и отлично разбирающиеся в товаре продавцы – это ваш успех.


Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №6-2008


Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Tissot 6-2008 организация магазина