10 000 000 просмотров
Согласитесь, 53 000 подписчиков, 10 000 000 просмотров видео - сами по себе цифры серьезные. Еще 2 года назад мы считали потолком планку в 30-35 тысяч подписчиков, - мол, кому интересны часы? С другой стороны, легко можно было бы набрать и 80 000 – 90 000. Почему? И почему достигнутые каналом цифры – не просто свидетельство успеха конкретного проекта, а: серьезный вклад в развитие часового рынка?
Законы рынка просты: люди покупают только то, про что знают, а чтобы иметь хорошие продажи, нужно соответствовать запросам покупателей. Это справедливо и для товаров, и для информационных ресурсов.
Официальный часовой рынок сегодня движется по закручивающейся спирали. Снижение рекламных бюджетов брендов ослабило журналы и сайты, которые традиционно повышали интерес к часам, и на первый план вышли информационные ресурсы, что продвигают «разумное потребление»: вторичный рынок и покупки за рубежом. «На Ali такое же дешевле», «не переплачивайте барыгам», - призывают они, вызывая отток покупателей из магазинов. И так – по кругу…
Если бы мы 2-3 года назад влились в стройный хор «непредвзятых обозревателей», акцентирующих внимание на недочетах конкретных моделей, и «советчиков», рассказывающих как купить дешевле, показатели канала были бы раза в три выше. Причем с гарантией: именно эти вопросы привлекают максимальную аудиторию. Или откликнулись на предложения с Aliexpress: «берите товар для обзора, и 1$ с каждых 3$ заказа – ваш!» Вы же не думаете, что десятки тысяч обзоров товаров оттуда появляются просто так…
Честно скажем: соблазн был. Тем более, что за 20 лет выпуска журналов накопилось немало информации «для служебного пользования», которая легко бы вывела в топы любую тему. Мы пошли против правил и выбрали другую миссию: сегодня MyWatchRuTV – единственный профессиональный канал, создающий интерес к часам.
Получается ли это? Судя по комментариям, да:
Вот так появляются фанаты часов: Orient, Tissot, далее по списку… Свидетельств того, что наши видео влюбляют в часы даже сторонних людей, не говоря о том, что подталкивают к покупкам – масса. Рекламодатели подтверждают: продажи на 1 000 000 рублей с выпуска – не предел.
Бывают неожиданности. Однажды прилетела критика: «Почему вы мало показываете часы живьем, только рекламные видео?». Подписчику невдомек, что 99% съемки – наша. Просто по качеству она зачастую как бы не превосходит брендовую рекламу…
Сегодня в Youtube около 15 русскоязычных каналов о часах. MyWatchRuTV очевидно проигрывает по степени «непредвзятости» (да еще и картинка рекламная…). Но выделяется качеством подачи информации. Это требует затрат, но после журналов по-другому не получается.
Уникальна не только съемка: многие форматы тоже можно увидеть только у нас. Например, лайвы, где представители компаний могут напрямую пообщаться с покупателями. Между прочим, с апреля их посмотрели суммарно 145 000 человек! В том числе наши зрители смогли виртуально «прогуляться» по фабрикам Bulgari в Невшателе и Vostok-Europe в Вильнюсе. И мы первыми стали замыкать зрителей не на собственную торговую площадку, а на магазины в их городах. Мы приводили фанатов часов в магазины Красноярска, Новосибирска, Нижневартовска, Санкт-Петербурга, Смоленска, Воронежа, других городов. География канала – весь мир!
Youtube – уникальный инструмент! Он позволяет совместить две вещи: получить очень хороший охват и одновременно обеспечить длительный контакт с человеком. При том, что большинство роликов набирают от 20 000 до 50 000 просмотров, среднее удержание – 45%, около 6 минут. Это значит, что зритель успевает получить огромный объем информации. Ни журналы, ни сайты, ни тем более соцсети не способны дать ничего похожего.
И хотя Youtube слабо заточен для обратной связи, канал дает массу информации о том, что интересно людям. Цифра в 200 комментариев в день не рекорд, а число откликнувшихся на один из опросов в «Сообществе» канала превысило 1000 человек.
Работать в интернете трудно. Вроде бы эксклюзивные идеи и информация из наших роликов разлетается по интернету, и мы лишь улыбаемся, когда нам начинают ставить в пример соседей: «а посмотрите, что говорят они!» А недавно выяснилось, что минимум четыре наших подписчика завели каналы и стали сами выкладывать на Youtube обзоры часов, в том числе – купленных благодаря нам. С одной стороны, мы получили конкурентов, с другой, довольны: миссия выполнима!
Это значит, что нужно продолжать работу. И нам, и всему часовому сообществу, чтобы развить интерес к часам. Пример канала показывает: это более чем возможно!
Спасибо всем, кто поддерживал канал в эти годы! Надеемся, что число партнеров будет расти!