07 Февраль 2023

Китай окончательно открывается

Китай объявил, что трансграничные поездки между материком, Гонконгом и Макао полностью возобновились 6 февраля, существующие квоты и тестирование отменены. Гонконг также отменит требование о вакцинации для всех прибывающих, включая нерезидентов Гонконга. Поиски авиабилетов между материком и Гонконгом уже увеличились в семь раз.

Такой шаг владестей предположительно должен привести к восстановлению позиций люксовых ритейлеров в Гонконге и Макао. О повышенном интересе брендов к рынку свидетельствует и визит в Китай исполнительного директора Kering Франсуа-Анри Пино. Он посетил Шанхай, Пекин, Чэнду и Нанкин и встретился с местными властями, предпринимателями и коллекционерами. Пино в его поездке сопровождали глава бренда Balenciaga Седрик Шарби и глава Saint Laurent Франческа Беллеттини. Раньше об ожиданиях люксовых групп от Китая писали аналитики из The Mercury Project.

Согласно вышедшему сегодня новому отчету Bain & Company, в 2022 году продажи предметов роскоши для личного пользования в Китае сократились на 10% в годовом исчислении, завершив пятилетний период экспоненциального роста. Однако ожидается, что положительные условия вернутся до конца первого квартала 2023 года.  В той или иной степени пострадалисе все люксовые категории. При этом сегменты с сильным онлайн-проникновением ощутили меньшее влияние локдаунов и добились большего успеха. Например, при 50-процентном онлайн-проникновении люксовая косметика сократилась только на 6%.

В других сегментах проникновение онлайн было ниже (10–15%), что делало их более уязвимыми во время локдауна. На рынке часов наблюдался самый резкий спад: продажи упали на 20–25% по сравнению с 2021 годом.

Китай окончательно открывается


Китай