07 Ноябрь 2023

Продажи часов в Duty Free показывают значительный рост

По данным Generation Research, сегмент часов и ювелирных изделий подтвердил свою динамику во 2 квартале 2023 года с предварительным ростом розничных продаж через магазины бесплошинной торговли на 23,4% после увеличения на 27,6% в 1 квартале 2023 года. За первое полугодие 2023 года продажи выросли на 25,5%. Рынок постепенно восстанавливается после глубокого падения в 2020 году: сейчас показатели всего на 5,8% ниже, чем в рекордном 2019 годом, сообщает The Mercury Project.

Благодаря постепенному восстановлению международного туризма и, в частности, возвращению туристов по ведущим направлениям (таким как Париж, Рим, Гонконг, Макао, Токио или страны Карибского бассейна), рост продаж часов и ювелирных изделий значительно опережал другие сегменты и в первом полугодии составил 9,2% от общего объема розничных продаж в сегменте Duty Free и Travel по сравнению с 7,4% в 2019 году.

Компания China Duty Free Group (CDFG), признанная крупнейшим в мире туристическим ритейлером в 2022 году, сообщила о росте продаж на 29,7% в первом полугодии. По данным бюро статистики провинции Хайнань, розничные продажи часов и ювелирных изделий на Хайнане в первом полугодии подскочили на 54,4%, чему способствовал рост общего числа туристов на 32,8% до 46 млн человек.

Оператор Dufry сообщил о продолжающемся росте и высоких показателях первого полугодия. Оборот увеличился почти вдвое (+95,6%) за счет восстановления объемов поездок и интеграции итальянской кейтеринговой компании Autogrill. В сегменте «Роскошные товары», включающем часы и ювелирные изделия, продажи выросли на 49%. Этому способствовал рост в таких регионах как Северная Америка (+59%), Латинская Америка (+61%, чему способствовало восстановление круизного бизнеса), EMEA (+18%). На сегмент luxury пришлось 6,5% от общего объема продаж швейцарского оператора беспошлинной торговли.

Отдельного внимания заслуживает и Ближний Восток: за первые восемь месяцев 2023 года продажи Dubai Duty Free выросли на 32%. При этом продажи изделий из золота выросли на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.