19 Октябрь 2023

Новая площадка представила часовую аналитику для вторичного рынка

Очередное исследование продаж на вторичном часовом рынке теперь будет представлять платформа Bezel, базирующаяся в Лос-Анджелесе. Ее основатель называет Bezel первой в мире площадкой для покупки и продажи люксовых часов, чья подлинность установлена на 100%. Эта идея позволила Bezel привлечь финансирование в размере 8 миллионов долларов. Площадка использует уникальный подход с двумя этапами идентификации.

Сначала часы проверяются только по описанию и фотографиям, предоставленным продавцом. Уже на этом этапе, как заверяют в Bezel, выявляется большинство проблемных часов. На втором уровне часы проходят проверку специалистами Bezel, которые проверяют качество каждого компонента, общую однородность деталей, соответствие их времени производства модели, наличие признаков износа или предыдущего обслуживания, а также отделку. Кроме того, серийные номера также сверяются с базой данных потерянных и украденных часов.

В компании сообщили, что 58% часов, которые не проходят идентификацию, - это модели Rolex (58%). На втором месте - Patek c 13%, на третьем - Cartier (8%), четвертое делят Audemars Piguet и Omega с 4%. Господство Rolex объясняется тем, что этот бренд вообще лидирует по числу часов, представленных на Bezel (40%).

Большинство часов, отклоненных в процессе идентификации, были либо полностью поддельными Rolex, либо так часами-"франкенштейнами", собранными с использованием подлинных и поддельных компонентов. Комбинации компонентов, которые не соответствуют диапазонам серийных номеров, а также наличие запасных частей выявляются в ходе ручного тестирования. Отклоненные Patek Philippe и Cartier - это в основном полноценные подделки.

Bezel сообщает, что хотя часы с меньшим корпусом определенно находятся в тренде и их популярность растет, часы большего размера продолжают составлять самый популярный сегмент рынка с начала 2023 года до конца сентября: более 50% проданных часов имеют размер не менее 40 мм. 21% приходится на часы размером 41 мм, на 39 мм - всего 6%.

Одними из самых востребованных в прошлом году были часы с черным(32%), белым (10%) и серебристым (8%) циферблатом. Но цветные циферблаты тоже вызывают интерес: модели с синим и зеленым циферблатом составили почти 25% часов, проданных на площадке за последние три квартала.

Компания также представила ценовые индексы для самых популярных брендов и комплексный Bezel 100 Price Index.