01 Август 2023

Рост цен не заставил россиян отказаться от покупки ювелирных изделий

Тинькофф Кредит Брокер в рамках аналитического проекта Tinkoff Data проанализировал, как изменилось отношение россиян к покупке ювелирных изделий на фоне скачков цен в 2022 году и их продолжающегося роста в 2023 году. В декабре 2022 года среднерыночные розничные цены на ювелирные изделия были на 14,2% выше, чем в декабре 2021 года. В январе 2023 года, по данным Росстата, ювелирные изделия в рознице подорожали к предыдущему месяцу на 2,4%, а в феврале — еще на 1,2%. В дальнейшем положительная динамика сохранилась: в апреле ювелирные изделия подорожали на 2,6%, в мае — на 1,9%.

Несмотря на это, более трети опрошенных (39%) отметили, что в 2023 году по сравнению с прошлым годом не поменяли частоту покупок ювелирных украшений. Еще 36% респондентов стали чаще покупать ювелирные украшения. Почти каждый пятый респондент (19%) отметил, что по сравнению с 2022 годом стал реже покупать ювелирные украшения. В качестве основных причин называют удорожание ювелирных изделий (45%) и изменение приоритетов в пользу более практичных подарков (42%).

Около трети опрошенных (34%) считают стоимость в интервале 5000–10 000 ₽ оптимальной для ювелирного изделия в подарок. Из них 46% — молодежь в возрасте до 25 лет. Для каждого пятого (20%) оптимальная стоимость такого подарка варьируется от 11 000 до 15 000 ₽, для 17% респондентов — 16 000–30 000 ₽. Подарить ювелирное украшение дороже 30 000 ₽ готовы только 6% опрошенных.


ювелирная отрасль