30 Март 2023

Оборот розницы в феврале снизился на 7,8%

Оборот розничной торговли в России в феврале снизился на 7,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 3,33 трлн рублей. Об этом говорится в материалах Росстата. Объемы продаж через Интернет по крупным и средним торгующим организациям в феврале увеличились по сравнению с январем 2023 г. на 1,9% (в сопоставимых ценах), с февралем 2022 г. -  на 13,4%.

Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций увеличилась до 10,6% против 8,3% в феврале 2022 года. Лидерами стали интернет-магазины Ozon, Wildberries и Ситилинк (их доля в общем объеме интернет-продаж составила 44,2%). В структуре продаж этих интернет-магазинов преобладала мужская, женская и детская одежда (17,6%), обувь (7,4%), игры и игрушки (3,9%), бытовые электротовары (2,7%), компьютеры (2,2%).

В Росстате также исследовали настроения руководителей 3811 организаций розничной торговли, включая малые предприятия (без микропредприятий). Большинство из ответивших на вопросы анкеты считают, что экономическая ситуация в розничной торговле по сравнению c IV кварталом 2022 г. осталась без изменения. Индекс предпринимательской уверенности, характеризующий деловой климат в розничной торговле, в I квартале 2023 г. по сравнению с предыдущем кварталом повысился и составил 0%.


ритейл Статистика