23 Февраль 2023

Открытие Китая компенсирует запрет люкса в России

Люксовые бренды ограничили штат сотрудников и быстро ушли из России, причем большинство из них покинули страну уже к марту 2022 года, пишет professionaljeweller.com. В отчете Bloomberg Intelligence говорится, что доля крупных производителей предметов роскоши в России ограничивалась 1-3% выручки, тогда как глобальные покупки россиян составляли в среднем 5%.

Согласно данным Euromonitor, в 2021-м Россия занимала 12-е место по продажам предметов роскоши для личного пользования, а Китай был вторым по размеру рынком с объемом продаж 58 миллиардов долларов. Поэтому с быстрым открытием Китая после того, как в начале января были отменены меры по борьбе с ковидом, восстановление азиатского рынка предметов роскоши ускорилось, что более чем компенсирует потерянные доходы России, считают эксперты Bloomberg Intelligence.

Год спустя видно, что ситуация на Украине оказала гораздо меньшее влияние на продажи люкса, чем на настроения. Открытие Китая может восстановить большую часть из 25% спроса, который все еще отсутствует на рынке предметов роскоши, как на местном, так и на международном уровне, полагают аналитики.


luxury Статистика