02 Ноябрь 2021

Рост сроков доставки из Китая увеличился на 30-40 дней

На погранпереходах с Китаем стоит в ожидании проезда порядка 1500 фур, рассказали «Ведомостям» в транспортно-логистических компаниях. Только на самом крупном международном автомобильном пункте пропуска (МАПП) с КНР Забайкальск – Маньчжурия ожидает почти 1000 большегрузов, сказал директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев. МАПП способен пропускать до 360 большегрузов в сутки.

Из-за простоев сроки доставки грузов из Китая автотранспортом выросли в среднем на 30–40 дней, говорит представитель компании «Рустранс-спедишн». Представитель ПЭК подтверждает рост сроков доставки на 10-40 дней в зависимости от пункта перехода. Раньше, по его словам, доставка длилась около 20 дней.

Заторы из грузового автотранспорта на границе с Китаем начались в 2020 г. после введения ограничений, связанных с распространением коронавируса. Тогда часть погранпереходов была закрыта, через другие пропускали не более 10–15 фур в сутки. В 2021 г. китайские власти увеличили квоту на въезд российских большегрузов, но этого оказалось недостаточно с учетом растущего грузопотока. Кроме того, МАПП со стороны КНР периодически закрываются для плановых проверок, на праздники и т. д. По словам основателя и гендиректора логистической платформы Cargotogo Владимира Павловского, причины заторов связаны с очень тщательным тестированием китайцами на COVID-19 всех пересекающих границу. К тому же сезонное увеличение грузопотока перед новогодними праздниками еще сильнее усугубляет ситуацию с простоями, говорит он. Другая причина регулярных очередей – недостаточная пропускная способность погранпереходов, сказал руководитель направления международных автоперевозок компании Kuehne + Nagel в России Иван Головко.


Китай