06 Июнь 2019

AliExpress наращивает присутствие в России

Участники сделки Alibaba Group, «МегаФона», Mail.ru Group и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) наконец договорились о создании совместного «AliExpress Россия». Совместное предприятие оценили в $2 млрд., сообщает Коммерсантъ. В рамках соглашения Alibaba Group инвестирует $100 млн и передаст СП все связанные с Россией операции холдинга, получив 55,7% капитала и 49,9% голосующих прав в «AliExpress Россия». РФПИ также вложит $100 млн в обмен на 5% в капитале «AliExpress Россия» (1,1% голосов) и получит опцион на выкуп еще 7,9% у Alibaba Group за $194 млн. «МегаФон» передаст Alibaba Group 10% в Mail.ru Group и получит 24,3% капитала и 30,3% голосов в «AliExpress Россия». Наконец, Mail.ru Group передаст СП маркетплейс Pandao и вложит $182 млн в обмен на 15% в капитале и 18,7% голосов. Пока стороны подписали соглашение, но сделка еще не завершена.


интернет-торговля Alibaba