28 Январь 2015

Дистрибьюторы корректируют цены

Российские дистрибьюторы корректируют рублевые цены из-за роста франка. Swatch Group планирует с февраля поднять рублевые цены на 25%. Прошлое повышение (тоже на 25%) состоялось во второй половине декабря, когда российский рубль одномоментно сильно упал к доллару и евро. Несмотря на будущее повышение, цены на марки Swatch Group останутся относительно низкими: с начала 2013 года франк по отношению к рублю вырос почти на 140% - с 32 руб/chf до 76 руб/chf.

Независимые дистрибьюторы планируют менять цены вслед за Swatch Group. С первого февраля поднимает цены ProtimeRus, однако на разные бренды по разному. Рублевые цены на Frederique Constant будут рассчитаны по курсу 63.4 рубля за франк, на другие марки – от 44 до 52 рублей за франк. Изменение цен планирует и компания LPI Rus – дистрибьютор Raymond Weil, Maurice Lacroix и ряда других марок. Однако итоговые цифры в компании пока не называют: говорят, что они будут зависеть от результатов переговоров с производителями.

При определении новых цен некоторые компании используют сложные методы расчета, учитывающие не только себестоимость, но и в том числе конкурентные позиции каждой конкретной модели. Например, так поступает компания ""ТБН Тайм - дистрибуция"". По словам ее директора Вячеслава Воскресенского, в результате изменение цен оказывается разным даже в рамках ассортимента одного бренда.

С конца декабря рублевые цены на марки Richemont рассчитаны исходя из курса 75 рублей за Евро, что приблизительно соответствует реальному. Установленные с конца 2014 года цены на Ulysse Nardin также примерно соответствуют ценам в магазинах Швейцарии.

Двухкратное изменение курсов валюты уже привело к серьезным изменениям на российском рынке. Все понимают, что те бренды, которые проявят лояльность и смогут удержать цены на приемлемом уровне, получат максимальное внимание клиентов и смогут потеснить на рынке конкурентов. Поэтому дистрибьюторы ведут переговоры с производителями об установлении специальных цен для России. Многие бренды при работе с США или странами Европы фиксируют цены в валюте покупателя - долларах и Евро соответственно. Если они действительно хотят продавать свою продукцию в России, почему бы им не фиксировать для нашей страны рублевые цены или найти иной способ поддержки местных партнеров?


дистрибуция