Юрий Греков. Нужно гореть темой

«В плане работы я человек немного ненормальный, фанатичный, — рассказывает про себя Юрий Греков, — все, что делаю — это с «буйной головушки». Всевозможные акции и мероприятия в Гостином дворе появляются не только как коммерческие проекты, но и потому, что работать по-другому его директор не умеет. Из фанатизма появился и аккаунт в Instagram, у которого сейчас больше 10 000 подписчиков.

Хотя цифра для региона более чем серьезная, успешным блогером Юрий себя не считает, и какого-либо обучения не проходил: «обычный самоучка, который чего-то нахватался, насмотрелся».

Ведет аккаунт просто потому, что нравится. Ровно по тому же принципу появляются и посты: что интересно в данный момент, чем горит — о том и рассказывает. Получается достаточно часто, минимум три поста в неделю.

Разумеется, Юрий рассматривает аккаунт и как один из участков своей работы, часть коммерческого проекта. Поэтому на ленте обязательно отражает все проекты салона, поддерживает регулярность сообщений, постит модели ключевых марок часов. Но сухие картинки Юрий разряжает моментами из своей жизни. Тем более что жизнь руководителя часового салона дает для этого массу поводов: поездки, командировки, различные встречи. За долгую работу с часами накопилось множество различных историй из поездок на фабрики, общения с клиентами.

Помимо странички Грекова, у Гостиного двора есть и официальный аккаунт — DreamWatch. Но там число подписчиков в семь раз меньше. Ту страницу когда-то заводил тоже Юрий, но после передал в управление одному из сотрудников. Говорит, что долго перебирал ребят из разных магазинов, но, как ни старался, результат все равно хуже, чем на его личной.

По его мнению, причина в том, что этой темой нужно гореть, желание что-то сказать должно идти изнутри человека. Люди каким-то непостижимым образом чувствуют личное участие. «Я не отличник по языку, но все тексты пишу сам, — говорит Греков, — и пишу, что мне в голову взбредет, что я действительно чувствую и как лично я отношусь к той или иной модели или марке часов». Переложить это личное отношение на кого-то другого невозможно.

Более того, по его наблюдениям, самодельные тексты и фото получают лучший отклик, чем сделанные профессионально. Не так давно он привлек профессионального фотографа, с которым провели несколько съемок, получили очень красивые кадры. К большому удивлению, реакция на них оказалась слабее, чем на фото, сделанные им на смартфон. Самыми живыми оказываются посты, где помимо часов фигурирует и автор. Хотя бы фото часов на руке, с какой-то атмосферой вокруг. А еще лучше — картинки из жизни, например, с базы экстремального спорта.

Но в сети все постоянно меняется. Например, в последнее время процент лайков явно снизился, зато растут обращения в direct stories. Соответственно, Юрий меняет направление активности, начинает активнее использовать их, делает опросники. Недавно провел stories по поводу выбора первых часов в духе «назовите цену — я подскажу оптимальные часы». Очень хорошая активность под такими постами позволяет почувствовать, что интересно людям, и получить удовлетворение от проделанной работы. Есть мысли и насчет канала на Youtube.

Помогает ли Instagram продавать? По оценке Грекова, соцсети в этом отношении ничем не отличаются от других инструментов рекламы. Видит ли человек билборд, страницу в журнале или картинку в Instagram, он запоминает информацию, которая рано или поздно «выстрелит». Но сказать, когда это произойдет и что станет главной причиной, невозможно.

Конкретно оценить влияние Instagram можно, только если человек напишет «я хочу купить» и придет лично к тебе. Таких случаев немного. Но отклик, обратную связь от соцсети можно почувствовать намного быстрее, чем от других каналов. Комментарий подписчика и даже смайлик могут стать поводом для общения. По мнению Грекова, Instagram сейчас лучший ресурс для того, чтобы стать ближе к клиенту: «Абсолютно посторонний человек, давно подписан на меня, отслеживает, смотрит посты с часами и с моей жизнью, он как будто уже знаком со мной, и дальше начинает разговор как с другом». Работа директора салона включает много поездок, и люди интересуются «как там»? А недавно на улице совершенно незнакомый парень, проходя мимо, обратился к Юрию: «Привет, вот те часы были классные!».

Сегодня продавать люкс стало сложно. Люди приходят не столько что-то купить, сколько пообщаться, узнать что-то интересное. И Instagram-аккаунт активно способствует созданию отношений. Постепенно выстраивается если не клуб, то какой-то круг доверяющих Юрию и магазину людей. Доходило до того, что клиенты писали: «Не хочу покупать в Москве, там обманут, боюсь попасть в плохие руки». А это означает доверие, которое позволяет не бояться скидок конкурентов.

Аккаунт Юрия Грекова:
https://www.instagram.com/yurigrekov_gostinydvor74/