Российский рынок роскоши

22 сентября в отеле Ararat Park Hayatt прошла конференция «Российский рынок роскоши», оргнизованная Франко-Русской Торгово-промышленной палатой. Около 200 представителей люксового рынка собрались, чтобы обменяться информацией о трендах.

22 сентября в отеле Ararat Park Hayatt прошла конференция «Российский рынок роскоши», оргнизованная Франко-Русской Торгово-промышленной палатой. Около 200 представителей люксового рынка собрались, чтобы обменяться информацией о трендах.

Ситуация на рынке люксовых товаров одинаково далека и от радужной, и от катастрофической. Поэтому доклады участников были ориентированы на будущее и касались прежде всего возможностей для укрепления позиций и роста.

Первый выступающий, Владимир Бирюков, Deloitte рассказал о глобальном рынке товаров роскоши. Россия – 11-й по величине рынок для люксовых товаров в мире. Общий оборот оценивается в $4.6 млрд., из которых $3.7 млрд приходится на Москву. По оценкам Deloitte, в этом году рынок просядет на 7%. В наилучшем положении окажутся интернет-площадки. Кстати, практически весь прирост люксового рынка в последние годы приходился на электронную торговлю, в то время как объем офф-лайнового рынка сохранялся стабильным. Происходит это из-за того, что потребитель люксовых товаров меняется.

Директор по работе с клиентами Synovate Comcon Людмила Бартенкова поделилась информацией о региональных особенностях покупательского поведения высокодоходной аудитории, собранной благодаря панельным исследованиям, проводимым компанией. Данные Comcon подтверждают снижение покупательской активности россиян. Доля жителей, оценивающих свой уровень жизни «ниже среднего», составила 63%. Например, в 2013-м таких было всего 54%. С другой стороны, в прошлый кризис, в 2009-м, - 68%. Интересно, что чем ниже уровень жизни в регионе, тем выше доля покупок show-off («на показ»). Если в Москве на долю таких покупок приходится 53%, то в Сибири – до 64%

Представители другой исследовательской компании – «Ромир» - составили потрет потребителя люксовых товаров. При этом определение того, что такое «роскошная жизнь» компания решила оставить самим респондентам. Выяснилось, что взгляды жителй разных регионов оказались разными. Так, в среднем по стране люди считают, что для того, чтобы вести роскошную жизнь, семье из 3-х человек необходимо иметь доход в 950 тыс. рублей в месяц, а москвичи назвали 1.4 млн рублей. Интересно, что в список 12 товаров, которые ассоциируются у жителей с роскошью, часы не попали вовсе.

Анна Лебсак (Fashion Consulting Group) подтвердила различия в люксовых рынках регионов. Кстати, самым богатым оказалась вовсе не Москва, а небольшой малоизвестный городок в Ленинградской области. В ее докладе была и информация стадиях развития рынка роскоши.

Дарья Ядерная (Генеральный директор, Y Consulting) обозначила основные возможности для роста в нынешних условиях:
•    Рост въездного туризма
•    Начало реверсивного тренда онлайн-продаж, а также сокращение cross-border trade
•    Сокращение издержек за счет релокации магазинов

Но самым интересным оказался, пожалуй, доклад Юлии Бевзенко, (Julia Bevzenko Consulting Agency). Его главная мысль заключалась в том, что со сменой поколений меняется круг покупателей товаров роскоши, и они требуют совсем иных подходов.

Помимо выступления докладчиков, конференция содержала панельную дискуссию по различным аспектам рынка роскоши. Среди спикеров были хорошо известные на часовом рынке Юлия Еремина, генеральный директор Carrera y Carrera в России, Константин Андрикопулос, директор по развитию Bosco Di Cilegi, и Жак фон Полье, генеральный директор «Ракета» и «Победа».

Timeseller планирует сделать отдельную статью по итогам конференции.


 

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: конференция