Навстречу новым "Рекордам"!

Уже очевидно, что 1999 год стал годом возрождения отечественной часовой промышленности.

Уже очевидно, что 1999 год стал годом возрождения отечественной часовой промышленности. Девальвация рубля позволила отечественным часовщикам на равных конкурировать с импортной продукцией. Помимо весьма отрадного количественного роста на рынке происходят и качественные перемены. Одна из наиболее интересных – появление новых часовых марок.

 

«Часовой бизнес» весьма заинтересовался этим обстоятельством. На зарубежных рынках конкурируют и успешно сосуществуют сотни часовых марок. Россия начинает следовать мировым тенденциям?

 

Для более детального изучения вопроса мы обратились в Производственную Часовую Компанию «Новое Время», которая в начале 1999 года освоила выпуск наручных механических часов под новой маркой «Рекорд».

 

Давайте познакомимся

 

·         Марка часов – «Рекорд»

·         Дата основания марки – март 1999 года

·         Среднемесячный выпуск – 15 000 часов

·         Доля механических часов в выпуске – 100%

·         Доля автоподзавода – 10%

·         Оптовые цены – от 170 до 380 рублей

 

На самом деле потребитель уже хорошо знаком с часами «Рекорд». На протяжении пяти лет они успешно производились и продавались… под иностранной торговой маркой.

 

«Решение об инвестировании денег в новую часовую марку далось нам нелегко, — рассказывает генеральный директор компании Давид Петросов. — Слишком нестабильна была экономическая ситуация, действие слишком многих факторов учету не поддавалось. Но весь мой многолетний опыт работы в часовом деле подсказывал: наше начинание будет успешным.

 

Кто сейчас доминирует на часовом рынке? С одной стороны – заводы-гиганты, накопившие огромный позитивный опыт выпуска часов. С другой стороны – иностранные производители. Я часто общаюсь со своими друзьями, производителями часов из Гонконга, и неизменно поражаюсь разнице в стандартах, стиле, подходах к качеству на нашем и на их рынке. Их продукция, к тому же с непонятным «нерусским» названием, никогда не станет для российского рынка родной.

 

Конкуренция порождает небольшие мобильные компании, способные в тесном сотрудничестве с крупнейшими отечественными заводами гибко и своевременно реагировать на быстро меняющиеся запросы потребителя.

 

С самого начала, еще в 1995 году, мы четко осознавали, какими должны быть наши часы и на кого они рассчитаны. Во-первых, это должны быть только механические часы – россияне не слишком жалуют кварц. А во-вторых, посмотрите, — Давид Петросов чертит линейную шкалу, — вот самые дорогие «знаковые» российские часы из массовых – «Командирские». Их оптовая цена – 160 рублей. А вот самая дешевая импортная механика – японский «Ориент» по 600 рублей. Интервал между двумя этими цифрами практически пустует. И мы намерены в нем серьезно обосноваться».

 

Господин Петросов ставит надпись «Рекорд» на пустом участке шкалы. Он уверен, что потенциальный рынок его продукции огромен: это миллионы российских любителей механики, которые не могут себе позволить японские часы, но в то же время хотят чего-то нового, современного.

 

Как же создается «Рекорд»?

 

Сборная

 

Качество прежде всего. Звучит не слишком оригинально. Но сколько перспективных, хорошо раскрученных производств буксовало из-за такой банальности… В компании четко понимали, что оптовики не будут брать часы с большим процентом возврата часов по браку. Оптовик должен продать часы и забыть о них – вот основа успеха новой марки.

 

Знакомимся с начальником производства Антониной Колюкановой. Стаж работы в часовой отрасли – 35 лет, предыдущее место работы – мастер участка на Первом Московском часовом заводе. «Качество сборки у нас не ниже, чем на советских заводах даже доперестроечных времен. Все дело в наших людях. В середине 90-х тысячи часовщиков с московских заводов остались без дела. Поэтому у нас был широкий выбор при приеме на работу сборщиц: брали самых лучших, самых преданных своему делу».

 

В компании очень боятся духа сдельщины: «абы как, лишь бы побольше». Здесь принята повременная форма оплаты труда.

 

В целом технология сборки та же, что и на советских заводах в доперестроечные времена. В компании считают, что время доказало их обоснованность. Ужесточены только отдельные этапы контроля качества: среднесуточный ход часов «Рекорд» проверяется в шести положениях, а не в четырех.

 

Компания гордится часовыми внешними оформлениями. «Я занимаюсь вопросами организации сборки часов с 1994 года, – говорит технический директор Михаил Разинкин. – Поверьте, мой опыт позволяет определить самых надежных поставщиков внешних оформлений. Работаем и с российскими, и с белорусскими, и с гонконгскими партнерами. Тщательно выбираем то лучшее, что они умеют делать. Циферблаты, к примеру, берем только в Гонконге. Это же касается стрелок и полированных задних крышек. Корпуса, наоборот, используем в основном белорусские и российские: в СССР была хорошая школа металлообработки».

 

Все корпуса часов «Рекорд» изготовлены из высококачественной латуни и покрыты ионным или гальваническим способом. Износостойкость таких покрытий измеряется годами. А часы “Золотой Серии” снабжены покрытием из благородных металлов: они напылены золотом или покрыты сплавом палладия.

 

Компания принципиально отказалась от пластиковых стекол, которые царапаются даже от пуговиц рубашки, и ставит в корпуса «Рекорд» только силикатные стекла с фторопластовой прокладкой. Задние крышки часов отполированы до зеркального блеска и не раздражают кожу.

 

Часы «Рекорд» прошли полную сертификацию Госстандарта. Гарантия на них годичная, а средний срок службы часов – 10 лет.

 

Форма

 

Вторая составляющая «Рекорда» – собственный дизайн часов, близкий российскому потребителю.

 

На столе старшего дизайнера Рустама Хидирнаби нет не то что карандашей или красок, но даже простой ручки. Вся работа выполняется на компьютерных графических станциях в программах трехмерного моделирования. «Сейчас в моде классические, сдержанные формы корпуса часов, – говорит Рустам, – наши первоначальные идеи слегка вычурных моделей не были поддержаны рынком».

 

Третий фактор успеха – большой ассортимент. В настоящее время в производство запущено 14 видов корпусов и 33 вида циферблатов. «Многие жалуются на сложные шифры нашей продукции, – говорит Михаил Разинкин, – однако, это оборотная сторона разнообразия. Из-за обилия видов мы не можем шифровать покрытие корпуса одной цифрой, как это делают на других заводах, – используем две-три цифры. Точно так же вместо трехзначного шифра циферблата мы вынуждены использовать пятизначный. Одних только цветов циферблатов у нас около полусотни!». Количество видов в базе данных готовой продукции и вправду рекордное — свыше 500 позиций.

 

Дистанция

 

Господин Петросов оценивает перспективы так: «Мы не станем общероссийской часовой маркой, пока не наладим также выпуск недорогих, качественных часов. Только этим можно привлечь внимание всех оптовиков, торгующих российскими часами. На этот счет мы затеяли интересный совместный проект с ОАО «Чистопольский часовой завод «Восток». Нельзя упускать из виду и долгосрочные тенденции. А они таковы, что по мере подъема экономики и улучшения условий жизни доля простой механики будет сокращаться, уступая место автоподзаводу и кварцу. Будет расти и доля более дорогих часов».

 

«К июню – августу ассортимент часов «Рекорд» будет удвоен, — вступает в беседу Михаил Разинкин. – Во-первых, появятся недорогие модели. Одновременно из производства выйдут новые модели более дорогих часов. В порядке эксперимента запустим и несколько кварцевых моделей с японским механизмом». В компании считают, что на первых порах доля дорогих часов и кварца не превысит 15 процентов от общего выпуска и не принесет весомой прибыли. Это, скорее, задел на будущее.

 

Разбег

 

Руководство компании не скрывает, что марка «Рекорд» находится в самом начале пути. Предстоит огромная работа по ее выведению на общероссийский уровень.

 

Продолжается формирование сбытовой сети, для которой предусмотрены весомые скидки и отсрочки платежей. Особенно компания заинтересована в региональных дилерах, что вполне предсказуемо. Существенную долю прибыли компания в этом году намерена тратить на рекламу новой марки «Рекорд» и продвижение в регионы.

 

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №1-2000

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: стратегии компаний 2-2000 Рекорд