Магазин в магазине

<font color="#808080" face="Verdana">От фирменного оборудования до моно-магазина</font> RadoКомпании-производители делают все, чтобы захватить пространство магазина.

Помните старую шутку: «Возьму в аренду метр границы»? Похожее желание испытывают производители: получить контроль над магазином, хотя бы над его малой частью. И придумывают для этого самые разные способы.

Производители часов давно поняли, что больше чем  наполовину успех их работы зависит от магазинов, и объем продаж определяется, в конечном счете, то, как товар представлен на витрине. Применение дисплеев, подставок, плакатов, других оформительских материалов давно стало нормой. Цель их использования – представить марку в наиболее выгодном свете, привлечь внимание посетителя, вызвать у него ассоциации с виденной ранее рекламой. Некоторые производители идут дальше, предлагая фирменное оборудование позволяющее  создать в магазине «уголок», полностью посвященный одной марке. Такая технология представления товара получила название «магазин  в магазине» («shop in shop»). Интерес производителей к созданию подобных «уголков» понять легко: это позволяет им получить под свой товар гарантированную площадь и служит отлично рекламой.

Оборудование  RADO на

Компания RADO важность правильного представления товара в магазинах объясняет следующим образом. Часы RADO продаются в 8 тысячах магазинов по всему миру, в каждом из них бывает в среднем около ста посетителей в день.
Умножив эти числа на количество рабочих дней в году, получаем общее число людей, имеющих визуальный контакт с рекламными материалами RADO в магазинах: около 250 миллионов человек! Ни одно рекламное издание в мире не может похвастаться подобным тиражом.Но не меньшие выгоды, чем производитель, получает от установки у себя такого оборудования и магазин. Во-первых, он приобретает профессиональное оборудование, созданное специально для торговли часами. Оно спроектировано и изготовлено с учетом всех нюансов, важных для успешного представления часов, включая высоту и расположение полок, тип и размещение подсветки и т.п. Изготовить такое самостоятельно почти невозможно.

Во-вторых, красота оформленных фирменным оборудованием витрин притягивает внимание покупателей и, если речь идет не о салоне, а о часовом отделе в большом торговом центре, позволяет выделить отдел  из окружающих его «тарелок-одеколонов». Немаловажно и то, какое впечатление о магазине складывается у посетителей. Фирменное торговое оборудование указывает на то, что это не просто отдел часов, а фирменный магазин данной марки. Здесь не может быть подделок или некачественного товара, здесь фирменный сервис. Все это – дополнительные аргументы в пользу сделать покупку именно здесь.

Но не все так однозначно, несмотря на очевидные, и для производителя преимущества. Магазин уже не может занять площадь, выделенную под определенную марку, продукцией других фирм. Производитель же должен быть уверен, что этот магазин по своему расположению, оформлению интерьера, уровню обслуживания будет соответствовать установленным фирмой стандартом и не окажет негативного влияния на имидж марки.

Поэтому, несмотря на большое желание «застолбить» для своего товара «место под солнцем», производителе обычно очень взвешенно подходят к принятию решения о поставке фирменной торговой мебели. Магазины, использующие фирменное оборудование таких компаний,  как Omega и Longines, появились в Москве уже давно. На прошедшем в ноябре- декабре «Московском часовом салоне 2001» подобное оборудование, в свою очередь, продемонстрировала и компания RADO. Полный комплект его включает шкафы-витрины, прилавки, штендеры.

Бутик Longines в Москве

Все элементы торговой мебели выполнены в серебристо-сером цвете, традиционном для RADO, и несут на себе логотипы компании. В зависимости от имеющейся в распоряжении площади, магазин может заказать отдельные элементы мебели. Следующий за «магазином в магазине» уровень сотрудничества между розничной торговлей и производителем – создание салона, полностью ориентированного на продукцию одной торговой марки.

В Москве уже есть несколько подобных магазинов: Swatch, Seiko, Casio, а весной прошлого года открылся салон Omega. К сожалению, подобные проекты имеют скорее имиджевый, чем коммерческий характер. В отличии от таких мономагазинов, технология «магазин в магазине» зарекомендовал себя как реальный способ увеличения оборота.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 1-2002

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: организация магазина 1-2002