Люксовые бренды пока настроены на Москву и Петербург

98% люксовых брендов присутствуют на московском рынке, 50% - в северной столице. Уровень проникновения премиум-ритейлеров в регионы пока крайне низкий.

Специалисты компании JLL проанализировали присутствие более 250 федеральных и международных брендов в основных городах России. В рейтинге городов по присутствию люксовых брендов Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург также формируют первую тройку городов. Столица характеризуется гораздо более высокой представленностью люксовых брендов по сравнению с любым другим городом страны – даже между Москвой и Санкт-Петербургом существует огромный разрыв. Почти все анализируемые люксовые бренды (98%) присутствуют на московском рынке, тогда как в Петербурге – около 50% из числа проанализированных, тогда как в Екатеринбурге, занимающем 3-ю строчку этого рейтинга – только 35%.

Вне основных люксовых направлений, таких как Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург, уровень проникновения ритейлеров этого сегмента в регионы России крайне низкий. В основном люксовые бренды в российских городах можно найти в мультибрендовых магазинах. Большинство международных ритейлеров, как правило, ищут партнеров в городах России с наивысшим потенциалом для продвижения своих товаров через локальных дистрибьюторов, что позволяет им сначала протестировать рынки и миновать риски, связанные с открытием отдельного магазина.

В рейтинге стран-«экспортеров» брендов в Россию лидирует Италия – 23% от числа зарубежных брендов, представленных в стране. Италия возглавляет этот список в основном благодаря люксовым игрокам, таким как Max Mara, Dolce&Gabbana, Valentino и Moschino. В свою очередь Max Mara возглавляет рейтинг присутствия люксовых ритейлеров в России – бренд представлен в наибольшем числе из рассмотренных городов (57%). Еще один поставщик дорогих марок в нашу страну – занимающая 3-е место (15%) Франция, которая представляет в России бренды Cartier, Christian Dior и Louis Vuitton.

2-е место рейтинга стран по числу зарубежных брендов, представленных в России, занимают США (20%) с  фаст-фудом Subway, KFC и McDonald’s. После Франции в списке следуют Великобритания, Германия и Испания. На долю ритейлеров Великобритании, занявшей 4-е место, приходится всего 11% от общего количества брендов, присутствующих в России, в основном за счет сегментов «масс-маркет» и «люкс».

В целом рейтинг российских городов по присутствию ритейлеров возглавляет Москва, которая также занимает 3-е место в рейтинге ключевых европейских городов с наибольшим присутствием международных ритейлеров. Среди региональных городов самыми высокими показателями присутствия ритейлеров характеризуются Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, Новосибирск и Ростов-на-Дону. В Санкт-Петербурге присутствуют 80% всех проанализированных брендов. Около 65% брендов работают в Екатеринбурге, и половина всех проанализированных торговых операторов – в Краснодаре, Новосибирске и Ростове-на-Дону. В нижней части топ-10 рейтинга присутствия ритейлеров в России – Самара, Уфа, Казань, Нижний Новгород и Тюмень.

С точки зрения выхода новых брендов с 1-го квартала 2011 года по 3-й квартал 2015 года наиболее активными были европейские ритейлеры с долей в 61% от общего числа открытий, в том числе итальянские (18% от общего числа), французские (10%) и британские (9%), свидетельствуют данные JLL. На бренды из США пришлось 24% от общего числа вышедших за этот период игроков. В долгосрочной перспективе эксперты JLL ожидают увеличения доли ритейлеров из стран Азии по мере возрастания их заинтересованности в российском рынке.

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Анализ рынка