Константин Иванов. «Сибтайм»

В этом году красноярская компания «Сибтайм» празднует 20-летие. С вопросами о том, как живется часовщикам в Сибири, мы обратились к ее учредителю и директору, Константину Иванову. 

В этом году красноярская компания «Сибтайм» празднует 20-летие. С вопросами о том, как живется часовщикам в Сибири, мы обратились к ее учредителю и директору, Константину Иванову.

Константин Иванов. «Сибтайм»

Ваша компания имеет несколько разноименных салонов: «Сибтайм», «Гринвич», «Женева». Почему не используете единый бренд с широкой линейкой?

Действительно, розничная сеть нашей компании включает 18 магазинов и охватывает Красноярск, Железногорск и Абакан. У нас есть 2 салона «Гринвич» для среднего сегмента в Красноярске и Абакане, и один флагманский салон класса люкс – «Женева». В каждой группе магазинов свой портфель брендов и свои стандарты обслуживания. В масс-маркете и среднем сегменте можно совершить свою покупку в интернете, а с люксовыми товарами такое невозможно: нужно прийти в салон, поговорить с консультантами, которые расскажут все преимущества и недостатки той или иной модели.

Как возникла идея заниматься именно часами?

Быть предпринимателем в Красноярске, да и в Сибири в целом –задача не простая. Огромные размеры региона, низкая плотность населения, суровый климат, удаленность от столицы – все это постоянно ставит задачи на грани невозможного. Но на мой взгляд, вкус бизнеса и заключается в преодолении преград. Когда в центре Сибири появляются магазины, ничем не уступающие тем, что работают в столицах европейских стран, и в них представлен точно такой же набор товаров, понимаешь: работал не зря!

Что было самым сложным в бизнесе?

Как ни странно, самой сложной задачей, которую за 20 лет мы так и не решили до конца, оказалось убедить людей, что мы привозим реальные товары от производителей. Что такие же часы носят в Швейцарии, Японии, Париже. Ситуация постепенно меняется, но до сих пор есть люди, которые отказываются в это верить. А кто-то покупает подделки, которые дешевле оригинальных часов на 10-15%. И это при том, что у нас есть возможность и ресурсы, чтобы доставить оригинальные часы едва ли ни в любую точку мира, а вместе с часами мы отправляем гарантийный талон на обслуживание в нашем сервисном центре! Сибиряки – упрямый народ. Но мы тоже сибиряки, справимся!

Насколько рентабельным оказывается наличие мастерской?

Сервис-центр однозначно выгоден. Его специалисты занимаются не только устранением поломок, но и проводят предпродажную подготовку товара. Перед тем, как попасть на витрину, каждый экземпляр часов подвергается проверке. И если что-то не так, даже если присутствует маленькая царапинка, они отправляются обратно производителю. Поэтому сервисный центр – залог качества товара, представленного в нашей сети. Мы ручаемся за качество любых часов, прошедших мастерскую. Все мастера обучались на фабриках, у нас стоит первоклассное тестовое оборудование, все комплектующие мы заказываем у производителей.

Как часто производители и дистрибьюторы добираются в ваши края?

Очень часто! Два года назад мы даже принимали у себя в гостях посла Швейцарии. Совместно с поставщиками мы регулярно проводим часовые выставки, где показываем красноярцам самые интересные модели часов. Например, 18-19 ноября прошла выставка совместно с компанией Richemont, специализирующейся на производстве предметов роскоши. В рамках мероприятия прошел закрытый показ, а после, целую неделю, модели эксклюзивных часов былит доступны в нашем салоне премиум-класса «Женева».

Мы заметили, что за 20 лет вы открыли только один монобрендовый магазин. Почему? Сибирский потребитель не может определиться?

Хотя жизнь и меняется, многие покупатели по-прежнему боятся заходить в монобрендовый магазин, если он не фанат конкретного бренда. Это особенно актуально сегодня: в условиях кризиса люди стремятся вложить свои деньги максимально выгодно, а монобрендовый бутик не может предложить альтернативы.

Действительно, есть определенная часть покупателей, кто ищет конкретную марку. Но этим людям в итоге все равно где покупать – в мультибрендовом или монобрендовом салоне. В магазин человек приходит, чтобы примерить и соотнести модель с собой. И раз уж он пришел к нам, наша задача помочь ему выбрать лучший вариант в рамках имеющегося бюджета. Наши клиенты знают, что мы на их стороне, и подскажем им лучшее из ассортимента.

Как относятся производители к такому подходу? И как меняется ваш портфель брендов?

Число брендов в нашем портфеле растет все 20 лет. Это не значит, что мы ни от чего не отказываемся. Когда марка перестает интересовать покупателей, развиваться, выдвигается странные требования – мы прекращаем работу с ней.  Вместе с тем мы всегда «на волне» новых тенденций и определенный процент в брендовом портфеле выделяем под эксперименты. Всегда интересно привезти на рынок марку, о которой никто не знает и сделать ее востребованной. Например, когда мы привезли в Красноярск Scagen и TagHauer, даже наши сотрудники с недоверием отнеслись к затее, а сегодня это одни из самых продаваемых брендов.

Работа с ассортиментом – важнейшее направление, которым нужно заниматься в кризис. Если за ним не следить, то, в магазине быстро не остается ни бестселлеров, ни новинок. А без них нет продаж, нет денег на закупку, и круг замыкается.

Какой ценовой диапазон сегодня наиболее востребован?

Сейчас спрос сосредоточен в основном в средней ценовой категории, 12 000-15 000 рублей. Большая часть нашего ассортимента позиционируется именно на среднем и средне-высоком уровне, т.е. несколько выше формата масс-маркета.

Говорят, что для компании 20-летие - это переломный момент. Одни бизнес закрывают, вторые продают, и лишь немногие смельчаки стремятся его развивать. Какие планы у вас?

Конечно, планируем развивать! Буквально, неделю назад мы открыли новую торговую точку в свежевыстроенном микрорайоне Красноярска, в «Покровском». Также сделали ремонт в магазине, расположенном в самом большом торговом центре города - «Планета». Правда, один магазин пришлось закрыть, но это не проблема. Мы не привыкли привязываться к месту. Если торговая точка не приносит доход, не удобна потребителям -  значит, она становится историей. Сейчас торговых центров много и, наверное, их число будет увеличиваться. Для этого есть объективные причины: у нас длинная зима, и центры городов выглядят не так, как в Европе, где принято гулять по улицам и заниматься шоппингом. В -30С приятнее гулять и рассматривать витрины в торговом центре, чем на улице.

Можете ли подлиться секретом успеха компании?

Секрет в том, что главный актив любой компании – это люди, которые в ней работают. Потому я стремлюсь дать лучшее своим сотрудникам. Помимо зарплаты, у нас есть масса способов мотивировать работника. Как только человек приходит в компанию, мы обучаем его. Назначаем наставника, который помогает новичку до аттестации. Наши продавцы ездят учится в Москву и Европу. Успешные сотрудники имеют возможность получить путевки, которые разыгрывают бренды. Например, совсем недавно наша сотрудница отдыхала в Испании. Все 20 лет мы обеспечиваем для сотрудников богатую на события корпоративную жизнь. И я знаю, что это не напрасно: текучка в компании минимальная, а медалей тем, кто проработал за 5,10,15 лет, выдано немало.

Как вы оцениваете будущее часового рынка в Красноярске?

Последние несколько месяцев показали, что рынок несколько стабилизировался. Наступило определенное равновесие, и думаю, что уже в 2017 году к лету спрос на часы начнет повышаться. Само лето заставит людей обратить на них внимание.

Но главные наши планы и ожидания связаны с Универсиадой, которая в 2019 году состоится в Красноярске. К этому событию город готовится уже сегодня: появляются новые спортивные площадки, дороги, вокруг будущих центров вырастают жилые комплексы. Событие международного класса меняет город. Мы думаем, что в 2019 и часовой рынок в Красноярске ожидает горячее время, независимо оттого, какая экономическая ситуация будет в стране в целом.

Автор: Наталья Станкевич
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Сибтайм