Коллекционная ценность

Тема вторичного рынка часов все чаще поднимается и в специализированной прессе, и в СМИ общего характера. Причем обычно речь идет о негативном влиянии «вторички» на продажи официальных магазинов. Несколько особняком стоят лишь аукционы, которые считаются «чистой» территорией.

Между тем всем очевидно, что ценность и востребованность часов конкретного бренда на первичном рынке зависит от общего имиджа марки, который во многом формируется именно на вторичном рынке. Если товар популярен там, если за историей компании следят тысячи коллекционеров, ее продукция становится более привлекательной и для новых покупателей. Особенно в эпоху соцсетей, когда каждый коллекционер превратился в добровольного агента бренда, помогая его продвижению.

Одной из первых марок, поддержавших любителей часов, в нашей стране стала Seiko: московский офис бренда выступил партнером встречи, которую в конце зимы организовало Российское общество коллекционеров часов. Это объединение было создано по инициативе ряда энтузиастов и связало не фанатов одной конкретной марки, а широкий круг любителей часов. На счету общества уже несколько успешных тематических встреч, где любители часов могли очно пообщаться друг с другом, послушать интересные доклады, показать свои коллекции. Встречи общества превращаются в тематический вечер с циклом докладов, презентаций, и разговорами единомышленников.

НЕСЛУЧАЙНАЯ ДАТА

Выбор вектора встречи, состоявшейся в феврале, во многом был определен самой датой. 11 февраля 660 года до нашей эры, в переложении на Григорианский календарь, на престол взошел первый император Японии — Дзимму, и именно этот день считается датой основания японского государства. Российское представительство старейшей японской часовой компании с энтузиазмом приняло приглашение от коллекционеров и оказало поддержку в организации встречи. Уже по традиции, местом сбора стало антикафе «Кругозор», которое является удобной и демократичной площадкой. Гости из дальних регионов и ближнего зарубежья прибыли заранее, основная часть собралась непосредственно перед началом официальной части.

Вступительное слово произнес организатор и идейный вдохновитель Российского общества коллекционеров Леонид Европейцев, усилиями которого и создан проект. С приветствием от лица марки выступил генеральный директор компании Seiko Rus Егор Сидоренко. Однако первым докладчиком стал Александру Бабин, сотрудник государственного музея Востока. Его рассказ был посвящен не часам, а времени, отношению к нему японцев, а также особенностям японского лето и времяисчисления, которое использовалось до 1871 года.

Сотрудники Seiko Дмитрий Лисов и Иван Степин сквозь призму технологий и инноваций рассказали слушателям об истории компании, сделав акцент на редких и лимитированных моделях, которыемогут быть наиболее интересны с точки зрения коллекционирования.

Закончилась официальная часть докладом, посвященным истории кварцевого проекта Seiko и эволюции калибров кварцевых наручных часов первых лет. Этот рассказ был подготовлен одним из участников общества — Михаилом Корнауховым. Он был посвящен истории кварцевого проекта Seiko и эволюции калибров кварцевых наручных часов первых лет.

ВЫСТАВКА РАРИТЕТОВ

После завершения официальной части, зал из разновидности театра быстро превратился в своеобразный выставочный павильон, где все желающие смогли показать свои модели Seiko коллегам по увлечению.

Многие участники мероприятия принесли коллекции редких часов, состоящие из нескольких десятков экземпляров. Среди интересных нужно отметить первые автоматические хронографы Seiko 6139, винтажные Grand Seiko 57GS Self Dater, электронные Seiko с пульсометром, одни из первых серийных кварцевых Seiko, и даже первые Seiko, побывавшие в космосе. Отдельный интерес вызвала экспозиция с нагрудными часами японских летчиков-камикадзе:  где еще можно увидеть такое?

Страсть собравшихся проявилась в том, что каждый из них не просто принес часы, но и украсил свою минивыставку дополнительными материалами: фото астронавтов, летавших в Seiko, камикадзе, статуэтками и даже японским мечом катана.

В этот раз в «Кругозоре» собралось 102 человека из разных городов России и ближнего зарубежья, что стало рекордом для встреч подобного формата. Все без исключения участники получили небольшие памятные сувениры, а коллекционеры, представившие свои собрания, были отмечены ценными подарками от московского представительства Seiko и издательства Watch Media. Но самым главным и неожиданным подарком для гостей вечера стала небольшая бочка саке, которая позволила всем желающим еще глубже проникнуться японской философией и чувством прекрасного, а также в неформально обстановке пообщаться с единомышленниками и задать свои вопросы о любимой марке непосредственно ее представителям.

Февральское мероприятие Российского объединения коллекционеров стало маркером сразу нескольких важных явлений. Оно показало, насколько силен в России интерес к часам. Согласитесь, не по любому поводу люди из разных городов и стран готовы собраться всего на несколько часов, чтобы обсудить волнующую тему, и привозят с собой от 23 до нескольких десятков раритетных вещей!

Для собравшихся встреча стала очередной прекрасной возможностью пообщаться друг с другом, с такими же энтузиастами часовой истории. А представителям марки такой формат мероприятий позволил не только продемонстрировать заинтересованным людям новинки и лимитированные модели, но, что гораздо важнее, свое отношение к поклонникам и ценителям Seiko. А вместе с ними — и ко всем своим прошлым и будущим покупателям. Уверены, таких станет больше!