Фэшн-часы

<font color="#808080" face="Verdana">Престиж для покупателя, выгода для продавцов</font> GucciКоличество точек, где продаются часы фэшн-брэндов, увеличивается с каждым годом.

В последнее время фэшн-часы у всех на слуху. К данной категории все чаще причисляют то одну, то другую марку, еще совсем недавно известную одеждой, парфюмерией, аксессуарами – Fendi, Chanel, Hugo, Boss, Ninna Ricci, Gucci, Hermes. О причинах успеха часовой продукции, выпускаемой под марками ведущих Домов моды, и проблемах торговли фэшн-часами мы беседуем с Львом Марским, возглавляющим отдел дистрибьюции компании Mercure.

– Начнем с того, что фэшн-часы – явление сравнительно новое, все эти марки появились в конце 80 – начале 90-х годов. Заполнение часовой ниши объясняется стремлением Домов моды расширить гамму своей продукции. Ведь платье haute couture, в которое вложены 10 и больше тысяч долларов, очень часто после единственного показа остается в коллекции. Создание моделей часов диктуется вовсе не интересом к часам как к объектам собственно часового искусства, а стремлением получить прибыль, оправдать затраты на поддержание высокого имиджа. Успешно продают дизайнерские часы Fendi и Dior, а Gucci по статистике – это часовая марка №1 как в России, так и в мире.

Gucci

– От кого обычно исходит иници атива создания таких брендов : от часовых компаний , предлагающих дополнить асортимент «раскручен ной » маркой , или от Домов моды , которые выбирают для себя произво дителя часов ?

– Возможны оба варианта, поскольку главное – это взаимная выгода. Швейцарским производителям часов, которые не обладают именем, но владеют технологией, современными знаниями, важно продавать свою продукцию в больших масштабах. В этом же заинтересованы и Дома моды. Кроме того, чем шире их ассортимент, тем он полнее удовлетворяет потребности клиента. Ведь часы – это завершающий штрих имиджа, последняя точка и мужского, и женского гардероба. Сегодня не делает фэшн-часы только ленивый, и я не исключаю, что, например, Зайцев или Юдашкин тоже пойдут по этому пути: когда имя широко известно, его носителю достаточно легко выпустить и продать часы. В том случае, когда с инициативой выходят часовщики, они обязаны платить роялти за название, что вполне естественно. Такие сильные фэшн-марки, как Gucci или Fendi, наоборот, заказывают швейцарским производителям создание своих часов, и потому производители не могут сделать ни одного шага в сторону от их концепции. А компания Chanel и вовсе основала в Швейцарии собственное часовое производство.

– Кто обычно разрабатывает дизайн – Дом моды или компания- производитель часов ?

– Естественно, это прерогатива Дома моды. Дизайнерская концепция едина, согласно ей всё, от одежды до аксессуаров, должно быть выдержано в одной стилистике. В моде ежегодно появляются новые тенденции, влияющие на стиль и одежды, и аксессуаров, и, конечно, часов. Например, ремешки часов Fendi стали прострачивать или использовать сочетания кожи разных цветов (красного, зеленого, черного), повторяя детали, характерные в этом сезоне для перчаток, сумок и обуви. При этом дизайнеры, разрабатывая вид и размер циферблата, расположение индикаторов, конечно же, учитывают, что калибры механизмов бывают разные. Дизайнеры модного Дома и часовой компании делают свое дело, постоянно оглядываясь друг на друга. Даже над рекламой владельцы марки работают совместно со швейцарскими часовщиками.

Chanel J12

– Каждый из модельных Домов имеет достаточно большой список бутиков , в которых продается продук ция именно этой торговой марки . Какова доля продаж часов в них ?

– В бутиках они продаются достаточно хорошо, но и рекламируются они очень широко. Обратите внимание, что не во всех хороших магазинах есть часы Gucci, Fendi или Chanel. Это «высокие » марки, розничные цены на которые начинаются с $500, и приобрести их можно только в магазинах, утвержденных компаниями- производителями.

– Где лучше продаются такие часы – в часовых магазинах или в фэшн-бутиках ?

– Сложно сказать. Например, у Fendi всего один бутик в СНГ, в Москве, на Кутузовском проспекте. У Gucci – два: на Кутузовском проспекте и в Третьяковском проезде. Там часы находятся в своем «естественном » окружении и их неплохо покупают, но эти же марки хорошо продаются и в специализированных часовых магазинах «Mercury». Так же всё обстоит и в Европе: часы Gucci продаются не только в фэшн- бутике, но и в часовом магазине, что вполне естественно – это хороший заработок, гарантированные продажи, от которых никто не станет отказываться.

– Покупатель фэшн-брендов отличается от покупателя классиче ских часов ?

– Многим безразличен механизм часов, их, в первую очередь, привлекают дизайн и марка. Таковы на 90% покупатели женских моделей. Среди мужчин, покупающих фэшн-часы, преобладают те, кто следит за модой. Это светская публика, для них стиль – самое главное. Деловые люди выбирают стильные часы для отдыха. Молодежь привлекает то, что ярко, модно и при этом доступно по цене.

Fendi

– Каковы ваши прогнозы относи тельно об ъема продаж часов фэшн- брендов по сравнению с другими ?

– В принципе, по этим брендам рост ощутим, хотя сравнивать с другими марками не всегда корректно хотя бы потому, что они находятся в разных «весовых категориях »: какие- то марки продаются поштучно, другие – оптом. Но снижения продаж нет. Количество точек, где продаются часы фэшн- брендов, увеличивается с каждым годом. Мы очень дорожим своим имиджем и, предоставляя права на торговлю какой- либо маркой, предъявляем своим партнерам определенные требования. Например, постоянное минимальное количество часов одной марки, представленной в магазине, должно составлять 35 моделей, чтобы покупатель мог получить полное представление о коллекции и имел возможность выбора. В свою очередь, мы берем на себя обязательства по обучению персонала, проводим тренинги, обеспечиваем необходимым торговым оборудованием. К счастью, часы этих марок – товар не слишком сложный, брака почти не бывает.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 2-2002

 

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: интервью Hugo Boss Nina Ricci Mercury Dior 2-2002 Fendi Chanel Gucci Hermes Лев Марский