Maurice Lacroix Memoire:

чтобы помнили

Maurice Lacroix Memoire 1Вслед за открытием собственной мануфактуры компания готова сделать следующий шаг и войти в "высшую лигу" мировых производителей часов...

Maurice Lacroix Memoire 1Вслед за открытием собственной мануфактуры компания  готова сделать следующий шаг и войти в "высшую лигу" мировых производителей часов...

Проскользнув по хитросплетенью улиц Шанхая, где многоэтажки почти вплотную примыкают друг к другу, машина занырнула под козырек одного из зданий.

- Вы – Вячеслав Медведев? - переспросил консьерж на входе, - пройдите пожалуйста на респшен, лифт справа, 54-й этаж.
- ?!...
- Да-да, 54-й.

Выйдя из такси под козырьком отеля, я не особенно разглядывал здание, куда меня привезли, и не имел представление о том, сколько в нем этажей. Ну ладно, оригинальность нынче в моде, может, в этой гостинице решили сделать все наоборот и разместили ресепшен наверху?

- Номера для некурящих расположены в нижней части отеля, ваша комната – 7311, 73-й этаж. Торжественный ужин для делегации состоится в 19-00 на 84-м этаже… - с легким китайским акцентом произнесла девушка за стойкой. Так началась моя поездка на презентацию самой новой и самой секретной модели Maurice Lacroix – Memoire 1.

Memoire 1 – совершенно особый проект компании. Это – первые в истории механические часы, умеющие запоминать время. Функционально это однокнопочный хронограф, но здесь нет привычных дополнительных счетчиков: и текущее время, и длительность засекаемого интервала отображаются с помощью одного набора стрелок. В обычном режиме стрелки показывают минуты и секунды, а цифры на прозрачном диске вокруг циферблата – часы. Но стоит запустить хронограф, и те же стрелки сойдутся на "12" и начнут отсчет. После этого нажатием специальной кнопки вы можете опять вернуться в обычный режим часов, при этом механизм продолжит отсчитывать интервал. В любой момент вы можете переключиться в режим хронографа и обратно нажатием кнопки.

Механизм помнит и текущее время, и длительность засекаемого интервала – отсюда и появилось название Memoire. То, что в качестве места презентации новинки компания Maurice Lacroix выбрала башню Джин Мио Тауэр (421 метр) – самого высокого здания в Шанхае и четвертого по высоте в мире,  не случайно. Этот город – лучший символ соединения старого и нового, того, что можно добиться за каких-то 15-20 лет.

История компании Maurice Lacroix  насчитывает всего тридцать лет, но за это время марка получила международное признание как один из наиболее динамичных независимых брэндов. В Германии, России и многих других странах она входила в список наиболее востребованных марок. В 2002 - 2004-м году компания демонстрировала отличные результаты. Но руководство Maurice Lacroix  смотрело дальше.

Долгосрочный прогноз показывал, что концепция брэнда, принесшая успех в 90-х, может стать опасной в новых условиях, складывающихся на рынке. Во-первых, в основе большинства моделей Maurice Lacroix  лежали механизмы ЕТА, а Swatch Group нацелилась на ограничение поставок сторонним фирмам. Во-вторых, ниша, в которой работала компания, является хоть и большой, но не безграничной.

Аналитики предсказывали, что через какое-то время покупатели могут насытиться привычными продуктами от Maurice Lacroix : классический дизайн привлекал прежде всего клиентов в возрасте, в то время как популярность среди более молодых групп была не достаточной. Все это требовало пересмотра стратегии. Компании были нужны новые клиенты, а значит - новый товар и новый имидж.

"Путь производства огромного количества дешевых часов не подходит нам по многим критериям", - говорит СЕО Maurice Lacroix  Филипп Мерк, - "наша стратегия – выпуск продуктов с высокой добавленной стоимостью". Выбор именно этого пути не случаен: свыше 70% выручки компании приносили коллекции Masterpiece и Pontos, в то время как более дешевые модели давали менее трети продаж.

Масштабная работа по обновлению брэнда началась с приходом в компанию в 2004 году нового директора по маркетингу Сандро Регинелли. Он привел с собой целую команду конструкторов, дизайнеров и маркетологов – таких же молодых и активных, как и он сам. Одновременно было запущено несколько проектов: обновление модельного ряда, смена визуальной концепции, создание собственного производства механизмов. Результаты этой работы мы могли видеть в прошлые годы.

Изменился дизайн часов Maurice Lacroix . Они стали более современными, но по-прежнему сохраняют налет классичности, не уходя в излишнюю для марки спортивность или экстравагантность. Черно-белый стиль призван привлечь внимание более молодых покупателей, ценящих определенную недосказанность. Дизайнеру Николасу Брас Нуссбамеру удалось точно выполнить заказ Регинелли и создать часы, которые не бросаются в глаза и не открываются первому встречному, а заставляют остановить взгляд и присмотреться к мелочам. Все это очень точно соответствует новой рекламной концепции, провозглашенной в этом году: "Больше, чем видите на первый взгляд".

Помимо новых линий, обновились и старые модели. Более строгие линии приобрел Pontos, новый облик получили модели Masterpiece. Усилия дизайнеров были по достоинству оценены не только покупателями, но и профессионалами: модель Pontos Décentrique GMT Limited Edition получила в этом году престижнейший международный приз Reddot Designe Award.

Работа по созданию собственной мануфактуры потребовала серьезной концентрации сил и средств, но также увенчалась успехом: в конце прошлого года компания объявила о выпуске первого собственного механизма. Весной вслед за хронографом появился необычный скелетон, на подходе – еще несколько интересных калибров. С точки зрения концепции Maurice Lacroix , механизм должен не просто приводить в движение стрелки, а нести самостоятельную эстетическую ценность. Поэтому при проектировании собственных калибров равное внимание было уделено как технологиям, так и дизайну. И Squelette, показавший новый взгляд на эстетику механических часов, наделал много шума в кругах часовщиков.

Сегодня мощности позволяют Maurice Lacroix  выпускать до 15 000 механизмов в год. По меркам большинства фирм, цифра вполне приличная. Но в компании ею не довольны: этого не достаточно, чтобы удовлетворить все заказы. Поэтому здесь по-прежнему сотрудничают с ЕТА и Sellita, и одновременно планируют развивать и наращивать производство.

Однако просто выпускать несколько калибров, даже таких интересных, как Squelette, для Maurice Lacroix  мало. "Наша цель – стать чем-то вроде маленького Breguet" - говорит Филипп Мерк. Поэтому с момента принятия новой стратегии компания работала над совершенно особым проектом – Memoire 1, первыми в мире механическими часами, способными запоминать время.

Почему взялись за столь сложный и необычный проект, а не начали с чего-то более простого? Мерк отвечает: "Мы не хотим просто производить несколько калибров. Мы хотим внести свой вклад в историю часового дела. Вы можете сделать четырехосный турбийон или очередной ретроград, но все это уже было. Выбирая цель, мы хотели создать что-то принципиально новое, чего до нас никто не делал. Чтобы через 200 лет марка Maurice Lacroix  как изобретатель часов с памятью стояла в одном ряду с Breguet – изобретателем турбийона".

Нужно признаться, цель, техническая сложность механизма и энтузиазм сотрудников Maurice Lacroix  впечатляют. Memoire 1 действительно является новым словом в часовом деле и претендует на то, чтобы стать самыми сложными наручными часами в мире: сложнейшая система из колес, пружин и рычагов насчитывает около 1000 деталей. В Шанхае компания продемонстрировала журналистам прототип механизма и работу наиболее важных узлов – так называемых "центров памяти".

По словам представителей компании, сегодня создание механизма вышло на финишную прямую: испытаны и отлажены по отдельности все ключевые узлы, и дело осталось за соединением их друг с дружкой. Рабочий прототип должен появиться к выставке в Базеле, а промышленный образец – в середине следующего года.

Разумеется, Memoire 1 – эксклюзивный продукт, не предназначенный для массовой продажи. Возможности производства одной из самых сложных моделей в истории часового дела в компании оценивают примерно в 50 экземпляров. Но она и не рекламный ход. Это первый шаг Maurice Lacroix  на пути в "высшую лигу" мировых производителей часов,  одновременно данный проект призван в деталях  отработать схему создания принципиально новых продуктов. Не раскрывая секретов, что это будут за часы, в компании заверяют: вслед за Memoire 1 нас ждут еще более сногсшибательные новинки.

Символично, что рядом с Джин Мио Тауэр, где проходила презентация Memoire 1,  заканчивается строительство еще одного здания, этажей на 30 повыше. А, значит, самое интересное и правда впереди!

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №6-2007

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: стратегии компаний 6-2007 Maurice Lacroix